double arrow

Структура рейтинговой оценки за этапы занятия


Этапы Коли-чество Min балл Max балл Количество баллов для оценки
Отлично Хорошо Удовл.
I - тесты 46-50 41-45 35-40
II - задача и опрос 9-10 7-8 6-7

Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология ВНД и психических функций» рассчитывается по формуле:

Оценка = А*0,3 + С*0,7

Где А – оценка за практический навык, В –оценка за тесты, С – оценка за устный ответ.

Критерии оценки знаний при устном собеседовании на контрольной

ОЦЕНКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОТЛИЧНО Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа.
ХОРОШО Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно.  
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок.
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза.

ФИЗИОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ

ЗАНЯТИИ № 34. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ, УМСТВЕННОЙ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель семинара: обсудить и усвоить основные закономерности адаптационного процесса, физиологические особенности умственной и трудовой деятельности человека..

Контрольные вопросы

Физиологические основы умственной и физической деятельности. Особенности умственного труда.

Особенности трудовой деятельности в условиях современного производства.

Физическая и умственная работоспособность. Утомление. Отдых.

Сущность адаптации. Адаптация человека в условиях действия экстремальных и субэкстремальных факторов. Виды и фазы адаптации.

Стресс. Механизм общего адаптационного синдрома.

Адаптация организма к различным условиям существования (температура, атмосферное давление и др.).

Тестовые задания- см. «Сборник тестов для смостоятельной работы студентов по нормальной физиологии» для соответвующго факультета, Красноярск, 2007.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое динамическая работа?

2. Что такое статическая работа?

3. Что является источником энергии при выполнении кратковременной физической работы?

4. Что является источником энергии при выполнении длительной физической работы?

5. При каких условиях возможна жизнь при действии на организм экстремальных факторов?

6. Какие показатели дают возможность судить о тренированности организма?

7. Какие стадии выделяются при формировании двигательного навыка?

8. Какие изменения крови возникают в результате физической работы?

9. Какие фазы включает работоспособность?

10. Сколько этапов имеют компенсаторные процессы?

11. Какие особенности характеризуют труд в эпоху НТР?

12. Какое умственно утомление считается острым?

13. Какое умственно утомление считается хроническим?

14. В чем заключается активный отдых по И. М. Сеченову?

15. Что такое физиологический резерв организма?

16. Приведите примеры физиологического резерва.

17. От какого слова происходит термин адаптация?

18. Через какие фазы происходит развитие адаптации?

19. Что такое цена адаптации?

20. За счет чего возможна жизнь при воздействии на организм субэкстремальных факторов?

21. В каких случаях чаще всего возникает дезадаптация?

22. Что такое утрата адаптации?

23. Когда наблюдается утрата адаптации?

24. Какой способностью обладают адаптационные механизмы?

25. Какие процессы происходят при адаптации в органах и тканях?

26. Что такое экономизация функций?

27. Приведите примеры экономизации функций.

28. Какое действие адаптационных факторов является более благоприятным и обуславливает наиболее стойкую адаптацию?

29. Кем и когда выдвинута теория стресса?

30. Почему стресс называют общим адаптационным синдромом?

ЗАНЯТИЕ № 35. ИТОГОВЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКЗАМЕНА – ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.

Итоговый экзамен по курсу нормальной физиологии проводится в соответствии с учебным планом в конце четвертого семестра. Согласно утвержденному Советом КрасГМА Положению о трехэтапном экзамене в вузе, экзамен на кафедре физиологии тоже предполагает три этапа.

1. Первый этап. В конце семестра, на последнем занятии проводится письменный тестовый экзамен. Массив тестов для экзамена включает 1000 тестов по всем темам курса и составлен для каждого факультета с учетом профессиональных особенностей. В экзаменационные тесты обязательно включаются рекомендованные министерством тесты для междисциплинарного выпускного государственного экзамена.

Набор этих тестов (для всех факультетов) в течение всего года доступны студентам – они могут ознакомиться с ними в ходе занятий по каждой теме, получить электронную версию с компьютеров в учебных комнатах, скачать с ресурсов сайта Академии, а также решить все тесты в режиме дистанционного обучения на сайте www.krasgma.ru, введя логин «student2» и пароль «тестовый» русскими буквами на латинском регистре.

Студенты отвечают на тесты на специальном бланке. Предлагается 10 вариантов по 100 тестов в каждом. Процентное соотношение количества тестов по каждой теме соответствуют объему программы. На ответ на 100 тестов деется 2 часа, после чего с использованием трафаретов эталонов ответов преподаватель проводит проверку правильности ответов и выставляет оценку. Критерии оценки следующие:

Процент правильных ответов Оценка
< 70% Неудовлетворительно
70-79% Удовлетворительно
80-89% Хорошо
90-100% Отлично

2. Практический экзамен. Проводится после тестового экзамена по расписанию кафедры или деканата. Допускается проведение практического экзамена на том же занятии, что и письменный, после ответов на тесты.

Студент должен реально выполнить один из 12 утвержденных Методическим советом Академии практических навыков (8 мануальных и 4 вербальных) в соответствии с методическими рекомендациями по каждой работе, которые усвоены им на практическом занятии. Пользоваться конспектами и книгами запрещается. Оценивается правильность выполнения каждого этапа, точность выполняемых расчетов, умение проанализировать результат. По итогам практического экзамена выставляется оценка, при этом преподаватель руководствуется следующими критериями:

Список практических навыков по нормальной физиологи, вынесенных на практический экзамен:

1. Подсчитать количество лейкоцитов в камере Горяева.

2. Определить скорость оседания эритроцитов (СОЭ).

3. Подсчитать количество эритроцитов в камере Горяева.

4. Определить концентрацию гемоглобина по Сали.

5. Определить время кровотечения по Дьюку

6. Определить групповую принадлежность крови

7. Дать заключение о состоянии системы крови по результатам общего анализа.

8. Определить жизненную емкость легких

9. Наложить электроды для регистрации ЭКГ и дать заключение о физиологических свойствах сердца па предложенной электрокардиограмме.

10. Измерить артериальное кровяное давление (АД) по Короткову

11. Оценить вентиляционную функцию легких по спирограмме

12. Оценить результаты общего анализа мочи.


Сейчас читают про: