Материалы должны быть явно отделены друг от друга

У читателя не должно ни на мгновение возникать сомнения в том, где кончаются границы одного материала, и начинается другой или к какому материалу относится фотография.

Существует два стандартных средства разделения соседних материалов:

· Рамки и линейки. Если заключать каждую статью в рамку или проводить между ними вертикальные и горизонтальные линии, то, очевидно, место каждой статьи будет строго определено. Однако это наименее предпочтительное средство. Это убивает динамику и делает газету скучной.

· «Воздух». Лучший способ разделить материалы — оставить между ними белое пространство, в 1,5 — 2 раза превышающее расстояние между колонками. Белое пространство или «воздух» является одним из самых интересных элементов полосы, хотя многие дизайнеры боятся его использовать.

Материалы должны выстраиваться в иерархию.

Еще до ознакомления с материалами полосы читатель должен понимать, какой из них важнее и интереснее. Способы упорядочить материалы:

· Место. Мы читаем слева направо и сверху вниз. Поэтому самым выигрышным местом полосы является её левый верхний угол — именно там читатель ожидает найти главный материал. Нижнюю часть полосы, подвал, предпочтительнее использовать для второстепенных материалов.

· Размер заголовка. Крупный заголовок привлечет к себе внимание быстрее, чем мелкий, поэтому размеры заголовков следует выбирать в зависимости от важности материала.

Заголовки соседних материалов не должны слипаться.

Чтобы соседние заголовки не выглядели как один, они должны быть разного размера и не простираться на всю ширину материала.

Следует соблюдать иерархию фотоматериалов.

Фотография — самый броский элемент газетной полосы. Распределение снимков по полосе определяет её общий вид и задаёт маршрут глазам читателя.

Для того чтобы читатель не сбился с маршрута, фотографии на полосе должны быть выстроены в иерархию. На полосе не должно быть одинаковых по размеру фотографий. А ведущее фото полосы рекомендуется делать значительно крупнее всех остальных. Во-первых, большой снимок интереснее разглядывать, а во-вторых, «отправная точка» для чтения будет определена однозначно.

Полоса должна быть визуально сбалансирована.

Все элементы, которые выделяются на фоне серого текста, имеют свой «вес». Темные снимки и крупные заголовки «утяжеляют» страницу, светлые пятна «облегчают» её. Все эти элементы необходимо распределять по полосе равномерно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: