double arrow

Основные элементы рынка

Если рассматривать рынок как форму связи производства и потребления через обмен, то в качестве его элементов можно назвать следующие:

свобода предпринимательства (необходимое условие рынка);

конкуренция (без конкуренции получаем рынок производителя);

рыночная инфраструктура>> - все то, без чего не может быть ни свободы предпринимательства, ни конкуренции.

25) Система национальных счетов (СНС) – это согласованный на международном уровне стандартный набор рекомендаций по исчислению показателей экономической деятельности в соответствии с четкими правилами ведения счетов и учета на макро-уровне, основанными на принципах экономической теории.

СНС выполняет несколько важных функций, среди которых:

измерение объемов производства за определенный промежуток времени

выявление существующих тенденций в экономике

организация экономической политики государства.

26) По территориальному признаку:

местный; региональный; национальный; мировой

По субъектам, вступающим в обмен:

рынок потребителей; производителей; промежуточных продавцов; государственных учреждений

По объектам обмена:

рынки средств производства; рынок товаров и услуг; финансовый рынок; рынок интеллектуальной собственности

По степени конкуренции:

конкурентный; с монополистической конкуренцией; олигопольный; монополия

С учётом ассортимента:

замкнутый; насыщенный; смешанный

По степени соблюдения законности:

легальный; нелегальный; чёрный

По степени насыщенности:

равновесный (спрос = предложение); дефицитный (спрос > предложение); избыточный (спрос < предложение)

По степени развитости экономической свободы:

свободный; регулируемый

По характеру продаж:

оптовый; розничный

27) Совокупный спрос — агрегированный макроэкономический показатель, совокупный спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен.

Функцию совокупного спроса, обычно, представляют в виде суммы четырех основных источников спроса:

AD = C + I + G + NX \,

где C \ - потребление или потребительские расходы, I \ - инвестиции,G \ - государственные закупки,NX = X - M \ - чистый экспорт.

28) К функциям рынка относятся:

информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;

регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

Стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

Координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

29) Совокупное предложение — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении). Часто используется как синоним ВНП (или ВВП) (ВВП = заработная плата + рента + процент + прибыль = AS).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: