Введение. 1. Определение сметной стоимости объекта. 7

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

1. Определение сметной стоимости объекта..........................................................7

1.1 Характеристика объекта………………………………………………..……..7

1.2 Локальная смета на строительные работы…………..……..………………11

1.3 Объектная смета………......……………………………………………….….13

1.4 Сводный сметный расчет строительства..………………………………….14

1.5 Договорная цена на строительную продукцию (протокол согласования договорной цены на строительную продукцию)..…………………….………..20

2. Формирование финансовых результатов деятельности строительной организации………………………………………….....……………………...….22

2.1 Определение сметной стоимости СМР…………………………..…….…....23

2.2 Организационная характеристика и рентабельность объекта.……………24

2.3 Финансовый план. Заключение………………………………..………….…28

Литература………………………………………………………….……….….....30

Приложение 1……………………………………………………………………..31

Приложение 2……………………………………………………………………..50

Приложение 3…………………………………………………………………..…51

ВВЕДЕНИЕ

Основная идея Национального проекта «Здоровье» направлена на сохранение и воспроизводство трудового потенциала населения. Здоровье человека определяется постановкой и качеством оказания оздоровительных услуг.

Профилакторий «Эдельвейс» является общетерапевтическим оздоровительным учреждением, предназначенным для профилактических мероприятий и лечения (в сочетании с отдыхом) рабочих и служащих промышленных предприятий. Ведется обслуживание посетителей различных возрастных категорий. В состав профилактория входят следующие помещения: спальные, лечебные, столовая, культурно-массового обслуживания, приемно-административные и хозяйственные помещения. К услугам отдыхающих предоставляются: осмотр врачами-специалистами (терапевта, невролога, кардиолога, хирурга, оттоларинголога), и различные процедурные мероприятия (ингаляции, массаж, иглорефлексотерапия, теплолечение). Лечение производится совместно с проживанием посетителей в здании профилактория.

К числу первоочередных организационно-экономических задач снижения затрат на разработку и реализацию инвестиционно- строительных проектов относятся формирование современной сметной нормативной базы ценообразования в соответствии с требованиями рыночной экономики и соблюдение единого методического подхода к определению сметной стоимости строительства с учетом передовой технологии, современных материалов, конструктивных и архитектурно-планировочных решений.

Особенности ценообразования в строительстве определяют необходимость разработки и постоянной актуализации системы сметного нормирования в строительстве.

Ее основные задачи:

1) разработка и постоянное пополнение с учетом новых проектных решений и технологий полного набора современных сметных норм и нормативов (элементных и укрупненных) по всем отраслям и регионам, включая: объективно необходимые затраты в натуральных показателях (человеко-часы, машино-часы, потребность в материальных 6 ресурсах) на выполнение всех возможных элементных видов работ; объективно необходимые затраты в натуральных показателях на создание единицы мощности строительной продукции по объектам-представителям;

2) разработка системы мониторинга текущих цен на основные виды ресурсов по отраслям, регионам и предприятиям;

3) создание достаточно точных механизмов прогнозных сметных расчетов при определении стоимости строительства на предпроектной стадии, в составе обоснования инвестиций, базисного проекта (конкурсной документации заказчика) и конкурсных предложений подрядчиков и, как следствие, совершенствование технологии формирования договорных цен.

Проверка установленной цены на данный объект производится согласно постановления РФ №427 «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». Данное постановление четко регламентирует порядок проведения проверки, достоверности определения сметной стоимости и финансирование строительства.

При этом в отношении лица, осуществляющего строительство, применяются положения, согласно Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок. При обеспечении проведения аукционов без ограничения конкуренции и исключения картельных сговоров, связанных с поставкой строительных ресурсов, завышение стоимости строительства путем применения «неточных» сметных нормативов (не в полной мере соответствующих применяемым технологиям, избыточно учтенных либо упущенных в сметах и т.д.) не представляется возможным.

Строительная продукция обладает технико-экономическими особенностями, которые влияют на систему ценообразования. К ним относятся:

- территориальная закрепленность строительной продукции, что· соответственно предполагает учет различных природно- климатических, градостроительных и других условий строительства объектов;

- высокий уровень материалоемкости, определяющий необходимость мониторинга текущих цен на материальные ресурсы и оптимизации выбора их поставщиков;

- многообразие строительной продукции, изготовляемой на «заказ», который определяется проектом.

В свою очередь через проекты должны реализоваться научно-технические достижения, передовой опыт, принципиально новые виды техники и технологии, дающие высокий экономический и социальный эффект; значительная продолжительность жизненного цикла, усложняющая систему ценообразования и вызывающая необходимость оптимизации цены в зависимости от эффекта и сроков реализации проекта; воздействие атмосферно-климатических факторов в условиях круглогодичного ведения работ на открытом воздухе и больших площадях; использование при строительстве различных типов объектов многообразных технологий строительства и широкой номенклатуры материально-технических ресурсов, влияющих на значительные масштабы нормативной базы ценообразования, не имеющей аналогов ни в одной отрасли материального производства.

Уровень сметного нормирования и состояние нормативно- информационной базы сметного ценообразования оказывают значительное влияние на положение дел в инвестиционно- строительной сфере. В мировой практике цена любой продукции включает в себя себестоимость продукции, прибыль, прочие затраты. В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет свои специфические особенности и отличается от системы разработки цен в других отраслях экономики. В строительстве устанавливаются, можно сказать, не сами цены, а преимущественно нормативы, на основании которых определяется цена объекта строительства. Цены являются одним из основных экономических рычагов, оказывающих воздействие на производственную деятельность строительных предприятий. В строительстве сметная стоимость является основой планирования и осуществления капитальных вложений, подрядных работ, учета и отчетности, расчетов за выполненные работы между заказчиками и подрядными организациями.

В настоящее время президентом Российской Федерации В.В.Путиным поднят вопрос о новой реформе ценообразования, в том числе направленной на снижение стоимости строительства.

В 2015 году будут классифицированы основные виды конструктивных решений, применяемых в строительстве, а также организована система мониторинга стоимости ценообразующих строительных ресурсов с последующим введением необходимых дополнительных видов государственного статистического наблюдения.

Существующие в настоящее время «технологические» сметные нормативы (ФЕР-2001, ТЕР-2001), предусматривают открытые цены государственных контрактов на строительство, действующие до 2008 года, иными словами, фактическая стоимость объектов определялась непосредственно в процессе строительства на основании рабочей документации. Применение этих нормативов в отсутствии рабочей документации может приводить к погрешностям при определении сметной стоимости строительства объекта на стадии, когда имеется лишь проектная документация.

Реальные причины избыточных издержек бюджетной системы на инвестиционные цели и пробелы в законодательстве, приводящие к возможности завышению стоимости объектов капительного строительства:

1. Нерациональное размещение объекта капитального строительства;

2. Нерациональные конструктивные решения, принимаемые на стадии проектирования объекта;

3. Избыточные объемно-планировочные решения принимаемые на стадии проектирования.

Одной из основных целей, направленных на устранение перечисленных выше нерациональных решений на стадиях бюджетного планирования и проектирования, может стать введение рекомендаций для проектных организаций и органов государственной экспертизы с индикативными показателями соотношений затрат на внешние инженерные сети в составе общей стоимости строительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: