Кукольные прятки

(для детей 4 – 6 лет)

Страх темноты.

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причём некоторые прячутся в освещённом помещении, а некоторые – в тёмном. (Днём – комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером – при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, даётся больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребёнку, оставляйте игрушки в затемнённой комнате на видном месте.

СМЕЛЫЙ РАЗВЕДЧИК

(для детей 5 – 8 лет)

Страх темноты.

Можно играть в компании, а можно вдвоём со взрослым. Лучше вплести в эпизод про смелого разведчика в развёрнутую игру в войну, чтобы всё получилось естественней и интересней. В какой – то момент ребёнок (называемый опять – таки своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемнён

ном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребёнок должен всё сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.

ПОТЕРЯШКА

(для детей 4 – 8 лет)

Страх одиночества.

Можно использовать мягкие игрушки, а можно и играть самим. Количество участников не ограничено.

В одном доме жил маленький щенок. (Пусть ребёнок сам придумает, хорошо ему там было или не очень, и покажет это вместе с вами в сценках). Пошёл он как – то на прогулку и… потерялся. (Зафиксируйте на состоянии щенка в тот момент, когда он понял, что хозяев рядом нет. Попросите ребёнка показать мимикой и жестами, как щенок растерялся, испугался, впал в отчаяние. Если он будет затрудняться, покажите ему, как можно изобразить эти чувства. Непременно обсудите и причину, по которой потерялся щенок. Может, он слишком далеко убежал вперёд или, наоборот, зазевался и не заметил, когда хозяева свернули в переулок? Или заигрался и не обратил внимания на команду?) Дальнейшее развитие сюжета будет зависеть от состояния ребёнка. Если он охотно участвует в игре и готов продлить её, придумывайте вместе с ним приключения Потеряшки. Если же сюжет его травмирует, поскорее предложите счастливую развязку, но через несколько дней вернитесь к этой игре и последите за реакцией ребёнка. Показывайте именно ПРИ – ключения, а не ЗЛО – ключения Потеряшки, подчёркивая доброту персонажей, с которыми Щенок будет сталкиваться по ходу сюжета. Если ребёнок скажет, что Щенку было у прежних хозяев неуютно, пусть его найдут другие люди. Например, сам ребёнок. Момент обретения дома должен, конечно, быть отыгран как очень радостный, но надо непременно подчёркивать, что и приключения свои Щенок потом вспоминал с удовольствием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: