Нематериальный актив (НМА) - идентифицируемый неденежный актив, не имеющий физической формы. Согласно определению нематериального актива, такой актив должен быть идентифицируемым, так чтобы его можно было отличить от гудвила.
Актив удовлетворяет критерию идентифицируемости, если он:
a) является отделяемым, т. е. может быть отсоединен или отделен от предприятия и продан, передан, защищен лицензией, предоставлен в аренду или обменен индивидуально или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от того, намеревается ли предприятие так поступить; или
b) является результатом договорных или других юридических прав, независимо от того, можно ли эти права передавать или отделять от предприятия или от других прав и обязательств.
Признаются нематериальными активами: научные или технические знания, проектирование и внедрение новых процессов или систем, лицензии, интеллектуальная собственность, знания о рынке и товарные знаки (в том числе фирменные наименования и издательские права); компьютерное программное обеспечение, патенты, авторские права, кинофильмы, списки клиентов, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
|
|
Расходами отчетного периода признаются: расходы на научные исследования; расходы на подготовку производства; внутренне созданная деловая репутация; базы данных о клиентах, рынках и т.п.; расходы на рекламу и продвижение товаров; расходы на реорганизацию и передислокацию организации или ее подразделений.