Примеры применения принципа «изначальной чистоты»

1. Влажные руки, слюна и остатки пищи ребенка, который постоянно ходит под себя, до тех пор, пока не появится уверенность в их осквернении, считаются чистыми.

2. Ворс или пыль, отделяющиеся от одежды, относительно которой неизвестно, чистая она или оскверненная, считаются чистыми. Таково же положение относительно ворса, отделяющегося от оскверненной одежды, но неизвестно, ворс отделился от оскверненной части или от чистой.

3. Одежда, сданная в прачечную, при условии, что она не была оскверненной до этого, считается ритуально чистой, даже если мы знаем, что для стирки в прачечных используются химические средства.

4. Если вода льется на землю, относительно которой неизвестно, чистая она или нет, то забрызганное ею тоже считается чистым (тахир).

5. Вода из мусоровозных машин, льющаяся по улице, до тех пор, пока не будет уверенности в ее оскверненности вследствие контакта со скверной (наджис), считается ритуально чистой (тахир). Вода в лужах также считается ритуально чистой (тахир).

6. Косметические средства, такие как помада, относительно которых неизвестно, изготавливаются ли они из мертвого зародыша или нет, до тех пор, пока путем, предусмотренным исламским правом, не выяснится, что они являются скверной, их использование не порицается.

7. Если будет уверенность в том, что обувь сделана из кожи животного, убитого не по исламскому закону, и что нога вспотела в ней, то обязательно очистить ногу от скверны (наджис) перед молитвой. Однако, если будет сомнение в том, что нога вспотела внутри обуви, или в том, что обувь сделана из кожи животного, убитого неисламским методом, то нога считается чистой.

8. Если неизвестно, изготовлена кисть из свиной щетины или из другого материала, то разрешается использовать ее даже там, где необходима ритуальная чистота (тахарат).

9. Человек, о котором мы не знаем, мусульманин он или нет, считается чистым (тахир) и нет необходимости спрашивать о его вере.

10. Двери, стены домов и гостиниц неверующих (не из людей Писания, например буддистов), а также их домашняя утварь и предметы, используемые дома, в случае, если мы не будем знать, чистые ли они или оскверненные, следует считать чистыми. И в случае уверенности в оскверненности предмета необязательно очищать двери и стены домов и гостиниц и имеющуюся в них утварь. Необходимо очистить лишь те предметы, что используются для еды, питья и молитвы.

11. При совместном использовании предметов мусульманами и неверными, например, сиденья машин и кровати в вагонах поездов, пока не будет точного знания об их оскверненности, они считаются чистыми.

12. Спирт, о котором неизвестно, является ли он изначально жидким опьяняющим веществом, считается ритуально чистым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: