Нагибаться так, чтобы молящийся мог положить руки на колени

1. В каждом рак‘ат е после кира‘ат а молящийся должен нагнуться так, чтобы руки коснулись колен, и даже если кончики пальцев достигнут колен этого будет достаточно.

2. Из (обязательной) предосторожности в поясном поклоне руки следует положить на колени.

3. Нагибаться нужно с целью совершения поясного поклона. Таким образом, если человек нагнется с другой целью, например, чтобы убить скорпиона или поднять что-то, он не может посчитать это поясным поклоном, поэтому, он должен встать и заново принять положение поясного поклона и из-за этого действия рукн не повторится и молитва не аннулируется.

4. Для того, кто сидя совершает поясной поклон, достаточно нагнуться так, чтобы его лицо находилось напротив колен.

2. Произнесение зикр а:

Под обязательным зикр ом при поясном поклоне подразумевается произношение один раз слов: «Субхана рабби-яль-‘азими ва бихамдихи» (Пречист Великий Господь мой и хвала Ему) или три раза сказать: «Субханаллах» (Пречист Аллах). Если вместо этих слов молящийся произнесет другие зикр ы, как «Аль-хамду лиллях» (Хвала Аллаху) или «Аллаху Акбар» (Аллах Превелик) или другие зикр ы в том же количестве, то этого также будет достаточно.

3. Спокойствие тела во время произношения зикр а поясного поклона.

1. При поясном поклоне во время произношения обязательного зикр а тело должно быть неподвижным и даже, когда молящийся при поясном поклоне произносит другие дополнительные зикр ы с целью получить вознаграждение, как например, при повторе слов «Субхана рабби-яль-‘азими ва бихамдихи» и т.п. согласно обязательной предосторожности тело должно быть неподвижным.

2. Если во время произношения обязательного зикр а при поясном поклоне тело непроизвольно придет в движение и нарушится обязательное спокойствие тела, то после достижения спокойствия тела необходимо повторить обязательный зикр.

 
 
Если начнет произносить зикр до того, как примет положение поясного поклона и тело будет в неподвижном состоянии


Если это будет умышленно: молитва недействительна.

3. Если молящийся знает, что спокойствие тела во время произношения зикр а поясного поклона обязательно
Если это будет по ошибке: необходимо после того, как примет положение поясного поклона и будет достигунто спокойствие тела, повторить обязательный зикр.

Если встанет до того, как завершит произношение обязательного зикр а поясного поклона
Если это будет умышленно: молитва недействительна.

Если это будет по ошибке:
если поймет о незавершении произношения зикр а перед тем, как встанет из положения поясного поклона: необходимо в тот момент остановиться, принять неподвижное состояние и произнести зикр поясного поклона.

если поймет о незавершении произношения зикр а после того, как встанет из положения поясного поклона: молитва действительна.

4. Если молящийся по причине болезни и т.п. не может находиться в положении поясного поклона в течение времени, необходимого для произнесения трех раз слов «Субханаллах», то достаточно произнести эту фразу один раз. Если он может находиться в состоянии поясного поклона на одно мгновение, то из обязательной предосторожности необходимо начать произносить зикр в тот миг и продолжить во время поднятия головы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: