Ежедневные молитвы. Обязательные составляющие молитвы

Обязательные составляющие молитвы

молящийся мужчина:
4. Громкое или тихое произношение в кира’ат е:

в утренней, вечерней (аль-магриб) и ночной молитвах:
должен читать громко.

 
 
во время чтения сур ы Аль-Фатиха и (второй) сур ы в первом и втором рак‘ат ах:


молящаяся женщина:
может читать громко, может тихо, но если намахрам [18] будет слышать ее голос, лучше, чтобы она читала тихо.

в полуденной и послеполуденной молитвах:
Громкое или тихое произношение
Необходимо читать тихо, кроме слов «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим», в независимости от того, мужчина это или женщина.

 
 
во время произношения ат-тасбихат аль-арба‘а или чтения сур ы Аль-Фатиха в третьем и четвертом рак‘ат ах:


Необходимо читать тихо, в независимости мужчина или женщина совершает молитву. Однако в случае, если читает сур у «Аль-Фатиха», можно в индивидуальной молитве слова «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» произнести громко, хотя из предосторожности лучше их тоже произнести тихо, а в коллективной молитве эта предосторожность обязательна.

1. Обязательно, чтобы лица мужского пола сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у в утренней, вечерней (аль-магриб) и ночной (аль-‘иша) молитвах читали громко, а при совершении полуденной и послеполуденной (аль-‘аср) молитв читали тихо. Женщинам также обязательно при совершении полуденной и послеполуденной молитв сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у читать тихо, но при совершении утренней, вечерней и ночной молитв они могут читать эти сур ы и громко и тихо, но если их могут услышать лица намахрам, лучше, чтобы они читали их тихо.

2. Как мужчинам, так и женщинам, в третьем и четвертом рак‘ат ах молитвы ат-тасбихат аль-арба‘а или сур у «Аль-Фатиха» необходимо читать тихо, но если они читают сур у «Аль-Фатиха», могут в индивидуальной молитве слова «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» произносить громко, хотя из предосторожности лучше их тоже произнести тихо, а в коллективной молитве эта предосторожность обязательна.

Внимание!

● Обязательность громкого чтения в утренней, вечерней и ночной молитвах и обязательность тихого чтения в полуденной и послеполуденной молитвах относится только к чтению сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы. Также и обязательность тихого чтения не в первых двух рак‘ат ах вечерней и ночной молитв относится только к чтению сур ы «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат ал-арба‘а в третьем и четвертом рак‘ат ах. Что же касается зикра (слов поминания Всевышнего Аллаха) в поясном и земном поклонах, а также слов «свидетельства» (ташаххуд) и «приветствия» (таслим) и других обязательных слов поминания Всевышнего в пяти ежедневных обязательных молитвах, религиозно обязанный может читать их и вслух и шепотом.

● Вопрос обязательности громкого или тихого чтения в обязательных молитвах касается как своевременно выполненной, так и пропущенной молитвы, даже если пропущенная молитва будет совершаться из предосторожности.

● Критерием тихого чтения не является отсутствие звука, а является невыявление его, тогда как громким чтением, напротив, считается четкое выявление голоса.

● Если преднамеренно читать тихо там, где необходимо читать громко или наоборот (преднамеренно читать громко там, где необходимо читать тихо), молитва будет недействительна. Однако если это будет по забывчивости или по незнанию положения, молитва будет считаться действительной. Если во время чтения сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы человек поймет свою ошибку, то нет необходимости перечитывать ту часть, которую вопреки правилу прочитал тихо или громко.

● Если при чтении сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы человек повысит голос сверх обычного, что станет похоже на крик, его молитва будет недействительной.

5. Обязательные предписания в кира’ат е:

1. В кира’ат е необходимо произношение слов и только тогда это можно назвать кира’ат ом. Поэтому, недостаточно чтения про себя и представления понятий в уме, т.е. без произношения. Признаком кира’ат а является то, чтобы человек мог слышать то, что читает и произносит, конечно, если он не имеет никаких проблем со слухом и нет никаких других препятствий слышать.

Внимание!

● Молитва немого, лишенного речи, но обладающего всеми другими чувствами, совершенная посредством жестов действительна.

2. Обязательно, чтобы кира’ат был правильным и чтобы слова произносились без ошибок. Тот, кто никак не может научиться правильному произношению слов, должен произносить так, как может. Из желательной предосторожности, лучше, если он будет совершать коллективную молитву, т.е. закреплять молитву за имамом, правильно совершающим ее.

Внимание!

● Тот, кто плохо знает сур у «Аль-Фатиха» и другие словесные формы молитвы, но может научиться их правильному произношению, в случае, если есть достаточно времени для молитвы, он должен в начале научиться, а затем совершить молитву, если же времени мало, то согласно обязательной предосторожности, при возможности, должен совершить коллективную молитву.

● Критерием оценки правильности произношения является соблюдение правил арабского языка и произношение звуков в соответствии с точками артикуляции, так, чтобы носители языка считали это произнесением этой буквы, а не другой.

● Нет необходимости в соблюдении всех тонкостей «науки о правильном чтении Священного Корана» (таджвид).

● Если человек не будет знать некоторые слова сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы или преднамеренно не произнесет их, или преднамеренно вместо определенной буквы произнесет другую, к примеру, вместо буквы «дад» (ض) произнесет «за» (ز), или изменит огласовку слова, или не произнесет удвоенную согласную, его молитва будет недействительной.

● Если кто-то в чтении сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы или в огласовках слов допустит ошибку, к примеру, слово «йуляд» произнесет как «йулид», то, если он это сделает умышленно или по причине собственной нерадивости (терминологически выражаясь, он будет джахил мукассир «виноватым невеждой», т.е. тем, кто может научиться, но не учится), его молитва недействительна. В противном случае (т.е. если неумышленно и не по причине нерадивости), его молитва действительна. Относительно прошлых молитв, если он был убежден в правильности своего чтения, то от него не требуется возмещать их.

● Слово «малик» - - مَالِكِс долгим гласным «а» в священном айат е Корана «Малики йауми-д-дин» имеет также вариант с кратким гласным - مَلِكِ - и чтение в обоих вариантах из предосторожности не будет предосудительным.

● В произношении слов при совершении молитвы необязательно при соединении айат ов выявление огласовки в конце айат а, к примеру, непредосудительно, если молящийся скажет «малики йаумиддин» (и не произнесет огласовку «и» после последней буквы «н» в слове) и сразу приступит к чтению следующего айат а «иййака на‘буду ва иййака наста‘ин», что называется «соединением с сукуном». Таково же положение в словах, из которых состоит айат, хотя в этом случае из (желательной) предосторожности лучше не «соединять с сукуном».

● Если молящийся при чтении слов из последнего айат а сур ы «Аль-Фатиха» «гайри-ль-магдуби ‘аляйхим» сделает паузу, а затем продолжит чтение айат а и скажет «ва ля-д-даллин», пауза между ними будет короткой и не будет препятствовать единству предложения, то в этом не будет ничего предосудительного.

● Если после прочтения айат а молящийся усомнится в правильности его чтения, он не должен обращать внимание на свое сомнение. Таково положение, если молящийся прочитал целое предложение из айат а, (но не прочитал весь айат) и усомнился в правильности его произношения, к примеру, после слов «иййака на‘буду» (лишь Тебе поклоняюсь) человек усомнится в правильности произношения этого предложения.[19] Конечно, во всех этих случаях проявление предосторожности перечитыванием не будет предосудительным, если человек будет сомневаться в правильности произношения.

3. Во время чтения сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы или ат-тасбихат аль-арба‘а тело должно быть неподвижным. В случае, если молящийся захочет немного подвинуться вперед или назад или немного сдвинуть тело вправо или влево, он должен во время движения прекратить зикр, чтением которого он занят.

6. Правила при кира’ат е.

1. В первом рак‘ат е до чтения сур ы «Аль-Фатиха» произносить «А‘узу билляхи мин-аш-шайтан-ир-раджим» (Прибегаю к Аллаху от изгнанного сатаны).

2. В первом и втором рак‘ат ах полуденной и послеполуденной молитв «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» (Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного!) произносить вслух.

3. Сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у читать неторопливо.

4. Делать паузу в конце каждого айат а, т.е. не соединять его с последующим.

Некоторые желательные действия при кира’ат е:
5. Обращать внимание на значение айат ов при чтении сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы.

6. Произносить «Аль-хамду лилляхи рабби-ль-‘алямин» (Хвала Аллаху – Господу миров) после чтения сур ы «Аль-Фатиха», будь то при индивидуальной или коллективной молитве, и в независимости от того, он имам или закрепляет молитву за имамом.

7. Говорить один, два или три раза: «Казаликаллаху рабби» после чтения сур ы «Аль-Ихляс».

8. Сделать паузу на мгновение после чтения сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы и затем продолжить молитву.

9. В третьем и четвертом рак‘ат ах после ат-тасбихат аль-арба‘а просить прощение у Аллаха, к примеру, сказать: «Астагфируллаха рабби ва атубу иляйхи» (Прошу прощения у Аллаха, Господа моего и каюсь перед Ним) или «Аллахумма-гфир-ли» (Боже, прости меня).

 
 
Некоторые нежелательные действия при кира’ат е:


1. Не читать сур у «Аль-Ихляс» ни в одной из молитв в течение дня.

2. Повторение одной сур ы в обоих рак‘ат ах молитвы, кроме сур ы «Аль-Ихляс».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: