На территории ВП-4021 в цехах имеются следующие негабаритные места:
· вдоль состава приставные тумбы,угол АБЗ,лестница на второй этаж АБЗ.
Опасными для прохода людей являются:
· Проход с территории ВП к составу поезда через 21 путь.
В цехах, мастерских и территории ВП машинист должен:
· быть внимательным к сигналам, подаваемым водителям движущегося автотранспорта, крановщиками кранов и выполнять их;
· переходить смотровые канавы только по переходным мостикам, спускаться в смотровую канаву только в специально оборудованном месте;
· обращать внимание на знаки безопасности, надписи и другую сигнализацию, установленных в соответствующих местах и выполнять их предназначение;
· обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте, которые должны иметь ограждение;
· курить только в установленных местах.
В помещениях вывешиваются таблички дающие информацию о классе категории помещения, возможных опасностях, лицах, имеющих непосредственный допуск к эксплуатации оборудования установленного в данных помещениях, а также лиц, ответственных за соблюдением мер по ОТ и ТБ на рабочем месте.
|
|
Меры по электробезопасности: не прикасаться к электрооборудованию, арматуре освещения, оголенным электропроводам, не наступать на электропровода.
Перед началом работы работник обязан:
· проверить средства индивидуальной защиты на пригодность к выполнению работы;
· ознакомиться с записями в вахтенном журнале;
· получить задание на выполнение работы у руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте.
После получения задания руководителя работник обязан проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.
Убедиться в отсутствии в механизмах крана посторонних предметов, в наличии и исправности сигналов, защитных приспособлений и ограждении, в исправности тормозов, контрольно-измерительных приборов котла, электрической аппаратуры, токоприемников.
Осмотреть состояние тросов, сжимов, коушей и.т.п. Проверить правильность и надежность их крепления.
Проверить включением исправность рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнала.
Проверить наличие и исправное состояние инструмента, средств индивидуальной защиты.
Машинист крана, перед пуском крана в работу обязан:
· убедиться в исправности всех механизмов и электрических машин и аппаратуры крана, а именно; проверить электрооборудование механизма крана, их крепление, тормоза (тормоз хода, вращения, подъема стрелы, подъема груза), а также ходовую часть;
· проверить наличие и исправность ограждений и кожухов электрооборудования, затяжку контактных винтов;
|
|
· проверить действие конечных выключателей ограничителей минимального числа витков каната на барабане.
Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах и при выключенном рубильнике в кабине машиниста. При осмотре крана машинист должен пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 12В.
После осмотра крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия приборов безопасности и тормозов.
При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана, и ставит в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Машинист не должен приступать к работе, если им при осмотре и опробовании крана будет установлено, что:
· очередной срок испытания грузом крана истек;
· стропальщик не имеет при себе удостоверения или срок периодической проверки знаний его истек;
· грузозахватное приспособление не имеет бирки (клейма) или из-за износа, обрыва проволок и других повреждений не пригодно к работе, тара не имеет маркировки или повреждена;
· крюк не вращается в обойме, гайка крюка не имеет стопорного устройства, предотвращающего ее от самоотвинчивания. Износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка;
· имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана. Ослаблены болты в местах разъемных стыков;
· блоки крюка не вращаются вокруг своих осей и имеют сколотые реборды, оси не укреплены запорными планками или другими запорными устройствами;
· грузовой канат имеет количество обрывов проволок или поверхностный износ, превышающие установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение (вмятины, поджоги и т.п.);
· механизм подъема груза имеет дефекты, плохо укреплен и смещается при работе;
· детали тормоза механизма подъема груза имеет повреждения, тормозная лента ленточного тормоза имеет трещины, заклепки накладок задевают за тормозной шкив и т.д.;
· неисправен или отсутствует ограничитель грузоподъемности или сигнальный прибор, а кранов с электрическим приводом, кроме того, концевой выключатель механизма подъема груза;
· отсутствует ограждение вращающихся частей механизмов или оголенных токоведущих частей электрооборудования.
Перед началом работы машинист крана должен убедиться в достаточной освещенности рабочего места.