Введение. Методические рекомендации

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

(УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС):

ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации

Для курсантов, слушателей, студентов

Барнаул 2013


ББК 67.410.2 У 927  

У 927

Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): выполнение и защита курсовой работы (методические рекомендации для курсантов, слушателей, студентов) / Л.В. Черепанова. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2013. – 41 с.

Пособие подготовлено начальником кафедры уголовного процесса БЮИ МВД России, к.ю.н., доцентом Л.В. Черепановой

Настоящее пособие содержит методические рекомендации и практический материал по вопросам, связанным с подготовкой, выполнением и защитой курсовой работы по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)». С учётом, как общих правил, так и специфики дисциплины, конкретизируются этапы выполнения письменной работы.

Пособие предназначено для курсантов и слушателей, обучающихся по специальности Юриспруденция.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры уголовного процесса Барнаульского юридического института МВД России
«11» марта 2013 г. Протокол № 24.

Рекомендовано к использованию в учебном процесса решением Методического совета Барнаульского юридического института МВД России «3» апреля 2013 г. Протокол № 8.

© Барнаульский юридический институт МВД России, 2013

© Черепанова Л.В., 2013


СОДЕРЖЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………  
I. Подготовительный этап……………………………………………… Примерные темы курсовых работ по специальностям и специализациям………………………………………………………………………  
II. Работа над текстом и оформление курсовой работы………………  
III. Подготовка к защите, защита работы…………………………………  
Приложения………………………………………………………………  
1. Образец оформления титульного листа………………………………  
2. Примеры оформления содержания……………………………………  
3. Пример оформления списка использованных источников………….  
4. Примеры оформления приложения……………………………………  

Введение

Курсовая работа является одной из форм обучения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых института. Это самостоятельное исследование одной из актуальных тем, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах, по результатам которого обучаемый демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи, а также показывает уровень освоения методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний обучаемых и формирование у них навыков научно-исследовательской деятельности. Курсовая работа (проект) по «Уголовно-процессуальному праву (Уголовному процессу)» имеет целью формирование у обучающихся навыков углубленного рассмотрения содержания уголовно-процессуального права, его институтов, применения полученных знаний для решения практических задач, самостоятельного исследования проблем теории и практики уголовного судопроизводства (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обосновано выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами[1].

Курсовая работа является важнейшей формой самостоятельной работы обучающихся. Это одно из первых исследований, в котором курсанты, слушатели, студенты в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.

Выполнение курсовой работы предполагает:

- углубление и систематизацию полученных знаний по уголовному процессу в целом и по избранной теме в частности;

- выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками;

- развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Выполняя курсовую работу, курсант (слушатель, студент) должен продемонстрировать умение:

- выявить проблему, определить её актуальность;

- сформулировать цель и задачи своей работы;

- определить объект, предмет, методы исследования и его источники;

- грамотно, логично изложить свои мысли, выводы, предложения;

- правильно оформить результаты работы.

В отличие от контрольной работы, реферата, доклада курсовая работа является более сложным письменным трудом. Тема курсовой работы раскрывается не столько на основе изучения учебников, сколько научной литературы (монографий, статей) и материалов судебной, следственной практики. Излагается собранный материал самостоятельно, дословное заимствование содержания из источников не допускается. Обращение к источнику всегда оформляется сноской, ссылкой.

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе:

- наличие актуальности и практической значимости темы,

- взаимосвязи предмета исследования с проблемными вопросами науки и практики деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов;

- наличие анализа степени научной разработанности избранной темы исследования, полнота использования нормативных и литературных источников;

- соответствие содержания работы утвержденной теме, полнота раскрытия темы;

- освещение теоретических вопросов темы во взаимосвязи с исследованием практики деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов;

- наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы;

- актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;

- самостоятельное и творческое выполнение работы обучаемым, наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- правильное оформление и аккуратное выполнение курсовой работы.

Несоответствие курсовой работы вышеуказанным требованиям исключает допуск курсовой работы к защите[2].

Выполнение курсовой работы осуществляется поэтапно.

I. Подготовительный этап (выбор темы, выявление проблемы, формулирование цели, задач; определение методологических, нормативно-правовых и теоретических основ исследования; подбор и изучение литературы, следственной, судебной практики).

II. Работа над текстом и оформление курсовой работы.

III. Подготовка к защите, защита работы.

В данном пособии содержатся рекомендации курсантам (слушателям, студентам), о поэтапном выполнении курсовой работы, критерии её оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: