double arrow

ПРЕДИСЛОВИЕ. Цель преподавания дисциплины «Теория экономического анализа» – дать студентам знания и навыки в области овладения элементами и приемами экономического


Цель преподавания дисциплины «Теория экономического анализа» – дать студентам знания и навыки в области овладения элементами и приемами экономического анализа, необходимыми для практической деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты должны научиться овладевать приемами и способами аналитических расчетов, применять навыки организации аналитической работы на предприятии, формировать экономическую информацию для подготовки и обоснования управленческих решений.

Данная дисциплина является инструментом преемственности изучения экономических дисциплин. Она позволяет расширить кругозор в отношении цикла таких экономических дисциплин, как «Мировая экономика», «Финансы».

Содержание учебного пособия соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов экономических специальностей.

Структура пособия выглядит следующим образом.

Глава 1 содержит научные основы экономического анализа.

В главе 2 раскрываются основные теоретические положения, лежащие в основе теории экономического анализа.

В главе 3 приводится подробная классификация видов экономического анализа, а также приводятся методики проведения оперативного, текущего и перспективного, внутрихозяйственного и отраслевого анализа.

Большое значение в данной работе уделяется информации, т. к. рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для принятия управленческих решений. Основные правила организации информации, информационное обеспечение, документальное оформление результатов анализа и т. д. излагаются в главе 4.

В главах 5–10 описываются основные методы, приемы и методики экономического анализа, их значение в деятельности предприятия, последовательность проведения и особенности их применения.

Глава 11 позволяет понять особенности системного подхода в комплексном экономическом анализе и включает обзор основных показателей, характеризующих состояние объекта анализа, а так же методологию комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия.

История становления и основные этапы развития экономического анализа отражены в главе 12.

Каждая глава завершается вопросами для самоконтроля, ответ на которые поможет проверить качество усвоения материала.

При написании данного учебного пособия были использованы учебники и книги по теории экономического анализа – А. Д. Шеремета, М. И. Баканова, по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности – В. В. Ковалева, В. В. Бочарова, Л. Т. Гиляровской, И. Н. Чуева. Всем авторам выражаем благодарность.


Сейчас читают про: