Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.
|
|
Казначейская система исполнения бюджета означает, что организация исполнения бюджетов, а также управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возложено на ФСК.
Казначейская система исполнения бюджета основана на следующих принципах:
1. единство кассы, предусматривающее зачисление всех поступлений денежных средств на единый счет бюджета;
2. обеспечение бюджетных расходов в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета;
3. осуществление финансирования и принятие на себя денежных обязательств бюджетными организациями в пределах лимитов;
4. принцип детальности;
5. принцип закупки товаров (работ, работ, услуг) на основе государственных и муниципальных контрактов.
Главным принципом исполнения бюджета является отражение всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Федерального Казначейства.
Исполнение бюджета осуществляется по доходам и по расходам.
Исполнение бюджета по доходам заключается в следующем:
1. перечисление и зачисление денежных средств на единый счет бюджета;
2. распределение в соответствии с БКРФ и утвержденным бюджетом доходов между бюджетами;
3. возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм доходов;
4. учет доходов и составление отчетности бюджета.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных процедур санкционирования и финансирования расходов.
Санкционирование включает:
1. составление и утверждение бюджетной росписи;
2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей бюджетных средств;
|
|
3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Преимущества казначейского механизма исполнения бюджетов:
· все функции по исполнению бюджета выполняются одной государственной службой, что позволяет персонифицировать всю ответственность за надлежащее исполнение федерального бюджета;
· данный механизм исполнения бюджета является более оперативным;
· жесткий контроль органов казначейства за всеми передвижениями бюджетных средств и целевое их использование конечными получателями.