Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение – четвертая стадия бюджетного процесса

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.

Казначейская система исполнения бюджета означает, что организация исполнения бюджетов, а также управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возложено на ФСК.

Казначейская система исполнения бюджета основана на следующих принципах:

1. единство кассы, предусматривающее зачисление всех поступлений денежных средств на единый счет бюджета;

2. обеспечение бюджетных расходов в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета;

3. осуществление финансирования и принятие на себя денежных обязательств бюджетными организациями в пределах лимитов;

4. принцип детальности;

5. принцип закупки товаров (работ, работ, услуг) на основе государственных и муниципальных контрактов.

Главным принципом исполнения бюджета является отражение всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Федерального Казначейства.

Исполнение бюджета осуществляется по доходам и по расходам.

Исполнение бюджета по доходам заключается в следующем:

1. перечисление и зачисление денежных средств на единый счет бюджета;

2. распределение в соответствии с БКРФ и утвержденным бюджетом доходов между бюджетами;

3. возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм доходов;

4. учет доходов и составление отчетности бюджета.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных процедур санкционирования и финансирования расходов.

Санкционирование включает:

1. составление и утверждение бюджетной росписи;

2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей бюджетных средств;

3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Преимущества казначейского механизма исполнения бюджетов:

· все функции по исполнению бюджета выпол­няются одной государственной службой, что позволяет персонифицировать всю ответственность за надлежащее исполнение федерального бюджета;

· данный механизм исполнения бюджета является более оперативным;

· жесткий контроль органов казначейства за всеми передвижениями бюджетных средств и целевое их использование конечными получателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: