Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...
Объясните значение слова.
Например: ритм – это…, дизайн – это…
Задания для повторения.
V класс
· Выполнение натюрморта.
VI класс
· Беседа о графическом дизайне.
· Роспись ларца для ювелирных украшений.
Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.
V класс
· Изображение на плоскости. Пейзаж в белорусском искусстве.
· Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».
Вычеркните лишнее слово.
Упражнение носит характер упражнение № 3, т. е. обобщающий, контролирующий. Оценка устных ответов.
V класс
· Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».
· Рисование натюрморта с натуры.
5. Блиц-контроль (вопрос – ответ).
Для проведения блиц-контроля можно использовать «волшебный куб». На столе учителя куб, грани которого окрашены в разные цвета. На доске таблица, в которой каждому цвету грани куба соответствуют названия видов изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, дизайн. Ведущий поворачивает куб одной из граней к классу, а учащиеся должны поднять карточку с изображением нужного объекта. Можно использовать разные варианты задания.
|
|
V класс
· Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».
VI класс
· Беседа о графическом дизайне.
Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока. Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика), к_р_м_ка (керамика) и т.д.