Мультимедиа компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).
Значение компьютера в учебно-воспитательном процессе
· Вписываются в рамки традиционного обучения;
· Используются с успехом на различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях;
· Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес;
· Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала.
Задачи применения компьютера в обучении:
· Обеспечение обратной связи в процессе обучения;
· Обеспечение индивидуализации учебного процесса;
· Поиск информации из самых широких источников;
· Моделирование изучаемых процессов или явлений;
· Организация коллективной и групповой работы.
Обучение с применением компьютера надо строить так, чтобы ученик понимал, что задачу решает он, а не машина и что только он несет ответственность за последствия принятого решения.
Виды обучающих компьютерных программ:
· Иллюстрирующие;
· Консультирующие;
· Программы-тренажеры;
· Программы проблемного обучения;
· Программы обучающего контроля;
· Операционные среды;
· Учебные игровые программы;
· Графические программы.