Экзаменационный билет №45

Клапанный аппарат сердца. Виды клапанов, особенности их функционирования, значение. Работа клапанов во время цикла сердечной деятельности. Возрастные особенности местоположения, строения, роста и функции сердца у детей.

Учебник с175-177

Химические синапсы: холинергические, адренергические, гистаминергические, пуринергические и ГАМК-ергические, их характеристика и особенности. Физиологические свойства синапсов.

Учебник с 25

Антигенная система резус. Условия выработки в организме антирезус-агглютининов. Резус-конфликт.

Методичка кровь с42

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №46

Гипоталамус. Роль гипоталамической области в регуляции вегетативных функций организма.

Гипоталамус расположен книзу от зрительных бугров. В гипоталамусе различают

5 групп ядер: 1)преоптическая, 2) передняя, 3) средняя, 4) задняя, 5) наружная.

Функции гипоталамуса заключается в регуляции: 1) различных видов обмена ве-

ществ; 2) теплообразования и теплоотдачи; 3) состояния сна и бодрствования;

4) образует ряд гормонов (вазопрессин, окситоцин), а также рилизинг-факторы, которые

регулируют синтез гормонов передней доли гипофиза, 5) передние отделы гипоталамуса

являются высшими вегетативными центрами парасимпатического отдела, задние – сим-

патического. Поэтому гипоталамус участвует в регуляции многих вегетативных функций

организма.

Основное влияние гипоталамуса направлено на поддержание гомеостаза – посто-

янства состава и физиологических свойств внутренней среды организма.

Тоны сердца, механизм их возникновения и методы исследования. Места наилучшего выслушивания тонов сердца. Особенности тонов сердца у детей.

Методичка кровообращение 46с

Иммунологические основы групповой принадлежности крови. Характеристика системы АВО. Иммунологический конфликт в системе АВО. Правила переливания крови.

Методичка кровь с38

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №47

Понятие о сигнальных системах организма (И.П. Павлов). Характеристика первой сигнальной системы, ее морфологический субстрат. Условия, необходимые для формирования второй сигнальной системы. Особенности второй сигнальной системы, ее морфологический субстрат. Взаимоотношения между сигнальными системами. Этапы формирования сигнальных систем у детей.

Предпосылками для формирования высшей нервной деятельности человека явля-

ются:

1) возможность выработки условных рефлексов не только на один раздражитель,

но и на комплекс, то есть на цепь раздражителей;

2) способность отличать, дифференцировать один комплексный раздражитель от

другого;

3) возможность образования условных рефлексов более высокого порядка;

4) возможность образования цепей условных рефлексов;

5) способность к обобщению условных сигналов.

2. Характеристика первой сигнальной системы, ее морфологический субстрат

Животные и человек имеют первую сигнальную систему – систему действитель-

ности. У человека первая сигнальная система имеет социальную окрашенность. Особен-

ности первой сигнальной системы:

а) деятельность первой сигнальной системы проявляется в условных рефлексов;

б) первая сигнальная система связана с непосредственным восприятием окружаю-

щей действительности за счет рецепторов анализаторов;

в) в первой сигнальной системе действительность воспринимается в чувственно-

конкретных образах.

Морфологическим субстратом первой сигнальной системы являются нейроны ко-

ры большого мозга, мозговые отделы анализаторов, кроме: а) лобных долей; б) мозгового

отдела речедвигательного анализатора.

3. Формирование второй сигнальной системы, ее функции и особенности

Условия, которые необходимы для формирования второй сигнальной системы:

1) у человека сначала формируется первая сигнальная система – система условно-

рефлекторных связей;

2) вторая сигнальная система формируется на базе первой сигнальной системы;

3) формирование организма во взаимодействии с окружающей средой;

4) потребность общения в условиях материального производства;

5) деятельность второй сигнальной системы проявляется в речевых условных реф-

лексах. Речевые рефлексы формируются благодаря активности нейронов лобных долей и

области речедвигательного анализатора.

Морфологическим субстратом второй сигнальной системы является мозговой от-

дел речедвигательного анализатора: центр Брока (лобная доля коры головного мозга) и

центр Бернике (височная область коры больших полушарий).

4. Взаимоотношение и укрепление связей между сигнальными системами

Между первой и второй сигнальными системами существуют тесные функцио-

нальные взаимосвязи. Вторая сигнальная система развивается в тесной и неразрывной

связи с первой сигнальной системой. Вторая сигнальная система действует на первую по

двум механизмам: а) торможения; б) отрицательной индукции.

Вторая сигнальная система является высшим регулятором форм поведения челове-

ка в окружающем мире, социальной среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: