Этап 2. Создание файла значка

1. Запустите графический редактор Paint (Пуск > Программы > Стандартные > Paint).

2. Убедитесь, что на палитре задан черный цвет в качестве основного и белый — в качестве фонового.

3. Дайте команду Рисунок > Атрибуты, в диалоговом окне Атрибуты задайте ширину рисунка, равную 450 точек, и высоту — 500 точек. Щелкните на кнопке ОК.

4. Дайте команду Правка > Вставить и в рабочем окне графического редактора появится графический образ снимка окна с коллекцией значков (рис. 5.8).

5. Выберите значок по своему усмотрению, например значок, представленный справа.

6. Выберите инструмент Выделение. Он служит для выделения прямоугольных объектов в изображении.

7. Инструментом Выделение обведите прямоугольную область вокруг выбранного значка.

8. Скопируйте выделенную область в буфер обмена командой Правка > Копировать или комбинацией клавиш CTRL + С.

9. Дайте команду на создание нового графического файла Файл > Создать. На предложение программы сохранить предыдущий рисунок ответьте отказом. При создании нового файла откроется новая рабочая область.

10. Уменьшите размеры рабочей области командой Рисунок > Атрибуты. Для значка достаточно области размером 40 точек в ширину и 40 точек в высоту.

11. Сохраните созданный рисунок значка. Для этого дайте команду Файл > Сохранить как. В качестве места сохранения выберите папку C:\Windows\Temp (по общепринятому соглашению она предназначена для хранения временных файлов). В качестве имени файла введите имя Znachok.

ª Мы научились использовать графический редактор Paint для редактирования изображений. В частности, мы научились управлять размером изображения, загружать изображения, хранящиеся в буфере обмена, выделять фрагменты изображений и сохранять их в отдельных файлах. При необходимости внести в изображения изменения мы могли бы воспользоваться инструментами графического редактора, а обладая художественными навыками, могли бы создать изображения “с чистого листа”.

Задание 5.3. Отработка приемов форматирования текста в текстовом процессоре WordPad

Мин

В этом задании мы создадим словарную статью для одного из терминов, ранее введенных в файл list.txt в задании 5.1.

1. Запустите текстовый процессор WordPad (Пуск > Программы > Стандартные > WordPad).

2. Дайте команду Файл > Сохранить как, в списке Тип файла выберите пункт Word для Windows 6.0, в качестве места хранения выберите папку C:\Windows\Temp и сохраните файл под именем amortization. doc.

ª Обратите внимание на то, что наш файл пока пуст. Мы ничего еще не ввели в свой документ и, тем не менее, выполняем его сохранение. Этот прием считается хорошей практикой при работе с любыми программами. Сохранять документ надо не после того, как работа с ним завершена, а в самом начале работе с ним. Это позволит в будущем понизить ущерб от некорректных действий или аварийных ситуаций. Даже если в самом конце работы произойдет аварийное отключение питания, на жестком диске что-то будет сохранено, и не всю работу придется начинать заново.

3. Введите первое слово документа: Амортизация. Выделите его. На панели форматирования задайте шрифт Arial (Кириллица), размер шрифта — 14 пунктов, выберите полужирное начертание.

4. Нажмите клавишу END, чтобы снять выделение, а затем — клавишу ENTER.

5. Введите краткое описание термина, указанного в предыдущей строке, например так: “объективный экономический процесс постепенного переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимые с их помощью товары и услуги”.

7. Выделите весь только что введенный абзац (можно использовать “тройной щелчок”). На панели форматирования задайте шрифт Times New Roman (Кириллица), размер шрифта — 12 пунктов.

8. На линейке, расположенной ниже панели форматирования, перетащите маркер в виде квадратика на расстояние 2 см (по линейке) вправо. Убедитесь, что весь абзац теперь отображается с отступом от левого края.

9. Снимите выделение и установите курсор в начало первой строки того же самого абзаца. Нажмите клавишу TAB. Убедитесь, что табуляция в первой строке абзаца может использоваться для создания абзацного отступа (рис. 5.9).

10. Сохраните созданный документ командой Файл > Сохранить (или комбинацией клавиш CTRL+S). Обратите внимание на то, что пользоваться командой Файл > Сохранить как уже не нужно. Не нужно ни выбирать место хранения, ни указывать имя файла. Все это мы уже сделали заблаговременно в п. 2.

ª Хорошая практика работы с документами предполагает, что по ходу создания или редактирования документа регулярно выполняется его сохранение комбинацией клавиш CTRL+S. Так минимизируют ущерб от внезапных сбоев в работе программ и оборудования, а также ущерб от собственных ошибочных действий.

11. Создайте файлы с аналогичными краткими описаниями для других терминов электронного “словаря” и отформатируйте термины и описания так, как указано выше. В качестве учебных пользуйтесь следующими краткими определениями.

Аренда — предоставление какого-либо имущества во временное пользование за определенную плату (файл C:\Windows\Temp\arenda.doc).

Коммерция электронная — торговая деятельность, основанная на использовании электронных средств связи и осуществляемая с целью получения прибыли (файл C:\Windows\Temp\e-commerce.doc).

Лизинг — приобретение какого-либо имущества в собственность и предоставление его арендатору во временное владение и пользование для предпринимательских целей (файл C:\Windows\Temp\leasing.doc).

ª Мы научились выполнять форматирование текста с помощью текстового процессора WordPad. В частности, мы научились по-разному оформлять заголовки и абзацы основного текста, а также использовать средства управления табуляцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: