Система ГИД ДНЦ/ДСП является подсистемой более общей системы ГИД, в которую в настоящее время кроме нее входят подсистемы ГИД ЦД и ГИД ДГП.
Цель разработки системы ГИД ДНЦ/ДСП – повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинных действий ДНЦ и ДСП, а также включения в систему новых функций, основанных на современных компьютерных технологиях.
Основные функции, необходимые для достижения цели:
- автоматизированное ведение графика исполненного движения;
- быстрый доступ к информации о поездах. железнодорожных подвижных составах поездов и локомотивах;
- выдача положения в графических и табличных формах;
- отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на железнодорожных станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);
- контроль дислокации и состояния локомотивов;
- учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических железнодорожных станциях;
- автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений ДУ-58;
|
|
- ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);
- архивация графика, данных СЦБ и приказов ДНЦ;
- формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;
- работа по запросу с системой АСОУП.
В состав системы ГИД ДНЦ/ДСП входят следующие подсистемы:
- получение информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на железнодорожных станциях и перегонах, о показаниях входных и выходных светофоров, об остановке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;
- отображение в реальном времени на экране ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;
- обмен информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;
- формирование для АСОУП сообщений об операциях с поездами;
- обмен информацией между ГИД и АСОУП.