Какие утверждения правильные? 1. Устная речь эффективнее письменной

1. Устная речь эффективнее письменной.

2. Письменная речь эффективнее устной.

3. Эффективность устной и письменной речи приблизительно одинакова.

4. Точности выражения легче достичь в письменной речи.

5. Повторение мысли в устной речи ухудшает ее восприятие.

6. Обратная связь — это получение оратором информации от слушателей о том, как воспринимается его выступление.

7. Обычно бoльшая часть аудитории настроена позитивно к оратору.

8. Обычно бoльшая часть аудитории настроена равнодушно к оратору.

9. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%.

10. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.

11. Первая фраза выступления должна быть подготовлена заранее.

12. Первая фраза выступления должна быть импровизационной.

13. Содержание выступления должно быть построено на каком-либо конфликте, столкновении идей, точек зрения.

14. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления.

15. Оратор должен быть умеренно эмоционален в процессе выступления.

16. Оратор должен быть логичен и малоэмоционален в процессе выступления.

17. Использование оратором простых, общеупотребительных слов снижает доверие к нему, создает впечатление о его некомпетентности.

18. Использование оратором простых, общеупотребительных слов повышает доступность выступления.

19. Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и все рассказывать этому слушателю.

20. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.

21. Главную мысль надо сформулировать и повторить 2—3 раза.

22. Главная мысль не должна быть выражена оратором прямо, надо подвести к ней слушателей, но не формулировать вывод за них.

23. Заключительная фраза должна быть импровизационной.

24. Заключительная фраза должна быть заранее подготовлена и отрепетирована.

25. Заключительная фраза должна быть выделена интонационно.

2. Прочитайте отрывок из повести В. Железникова «Чудак из шестого “Б”», в котором рассказывается, как герой повести, назначенный вожатым октябрят, готовится к первой встрече с ними. К какому жанру публичного выступления относится речь главного героя? К какому типу по форме относится подготовленная героем речь? Какие правила подготовки публичного выступления выполнил, а какие нарушил вожатый? Приведите примеры нарушений. Какие конкретные ошибки при подготовке выступления допустил вожатый? Как надо исправить эти ошибки? Правильно ли главный герой решил использовать конспект? Выступите перед малышами от имени вожатого, но постройте свое выступления без ошибок:

На уроках я думал об октябрятах. Сначала я решил: войду к ним деловым шагом и скажу: «Здравствуйте, октябрята!». Потом у меня мелькнула мысль, что для первого знакомства необходимо произнести речь. Я взял бумагу и написал: «Дорогие октябрята! Пионерская организация прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную смену. А сейчас мы составим план работы и будем его выполнять».

Я несколько раз перечитал свою речь, она показалась мне блестящей. Правда, в ней все-таки мало было мужества. Перечитал ее еще раз и в трех местах вставил слово «мужество». Теперь речь выглядела так: «Дорогие октябрята! Пионерская организация, известная своим мужеством, прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную, мужественную смену. А сейчас мы составим план работы и будем вместе мужественно его выполнять».

Потом я попытался выучить речь на память, но у меня ничего не вышло. Тогда я решил прочитать ее (По Л.Введенской).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: