Занятие №3. Тема. Интегральные механизмы ультраструктурной патологии, клеточной гибели и адаптации

Тема. Интегральные механизмы ультраструктурной патологии, клеточной гибели и адаптации

Основные вопросы темы:

- эффекты повреждения наружной клеточной мембраны: информационные (рецепторные) нарушения, нарушения функционирования ионных каналов;

- эффекты повреждения митохондрий;

- эффекты повреждения клеточного ядра;

- эффекты повреждения пластинчатого комплекса и лизосом;

- эффекты повреждения эндоплазматической сети;

- интегральные механизмы клеточной гибели (некроз, апоптоз);

- механизмы клеточной защиты: антиоксидантная система (АОС), белки теплового шока (БТШ), антимутационная и репарационная системы ДНК;

- механизмы клеточной адаптации: изменения энергетического метаболизма, ультраструктурная гиперплазия, клеточная гипертрофия, и регенерация.

Экспериментальная работа. Изучение эффектов стимуляции и блокады М - холинорецепторов миокарда лягушки.

Оснащение работы: лягушки, препаровальные доски, препаровальные иглы, ножницы, пинцеты, пипетки, раствор ацетилхолина (1:50000), 0,1% раствор атропина сульфата.

Ход работы:

- препаровальной иглой через ромбовидную ямку у лягушки разрушить спинной мозг;

- спинальную лягушку зафиксировать на препаровальной доске;

- ножницами вскрыть грудную клетку и обнажить сердце;

- рассечь и удалить сердечную сорочку;

- определить число сердечных сокращений за 1 минуту;

- нанести на сердце 2 – 3 капли раствора ацетилхолина (1:50000);

- зарегистрировать реакцию сердца на нейромедиатор по изменению частоты сердечных сокращений;

- нанести на сердце 2 капли М-холиноблокатора – 0,1% раствора атропина сульфата;

- вновь сосчитать частоту сердечных сокращений в минуту;

- сделать вывод об изменении деятельности сердца при парасимпатической стимуляции и блокаде;

- объяснить, какими фармакологическими влияниями, можно повысить частоту сердечных сокращений при брадиаритмии;

- объяснить, какими фармакологическими влияниями, можно понизить частоту сердечных сокращений при тахиаритмии.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать материал занятия по основной литературе (с.27 – 31; 49 – 57) и конспекту лекции.

2.Занести в тетрадь для домашних заданий дополнительный табличный материал и использовать его для выполнения тестовых заданий. Ответы представить преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: