Тема. Пиелонефрит, Нефролитиаз. Почечная недостаточность.
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- этиологию, особенности патогенеза, осложнения и принципы терапии острого и хронического пиелонефрита;
- наследственные и приобретенные факторы риска, условия и механизм камнеобразования в мочевой системе;
- патогенез почечной колики и принципов ее купирования;
- диетические принципы профилактики мочекаменной болезни;
- этиологию, патогенез и принципы терапии острой и хронической почечной недостаточности.
Студент должен уметь разбираться в факторах риска и патогенезе пиелонефрита и мочекаменной болезни с целью их профилактики и выбора правильной стратегии лечения.
Экспериментальная работа №1. Изучение изменения диуреза у мышей при накоплении в крови азотистых шлаков.
Оснащение работы: мыши, мочеприемники с градуированными пробирками, 2% раствор мочевины, изотонический раствор, шприцы.
Ход работы:
- контрольной мыши подкожно ввести 1 – 2 мл изотонического раствора хлорида натрия;
|
|
- опытной мыши подкожно ввести 1 – 2 мл 2% раствора мочевины;
- мышей поместить в камеры, снабженные мочеприемниками;
- в течение 1,5 – 2 часов собирать мочу в градуированные пробирки;
- сравнить количество полученной мочи;
- сделать вывод и объяснить механизм повышения диуреза при накоплении азотистых шлаков;
- указать последствия азотемии для организма;
- указать способы выведения азотистых продуктов обмена из организма.