Занятие №17 самостоятельная домашняя работа

Тема. Эпилепсия. Шизофрения. Маниакально–депрессивный психоз. Гипосомнии.

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- роль медиаторных и электролитных нарушений в формировании эпилептического очага в мозге;

- этиологию, патогенез, клинические варианты, психопатические проявления и принципы терапии эпилепсии;

- роль медиаторных, электролитных и др. нарушений в этиологии шизофрении;

- расстройства психики при шизофрении – триада Блейлера. Формы шизофрении и их особенности. Принципы лечения шизофрении.

- этиологию, патогенез, формы, клинические проявления и принципы терапии МДП;

- механизмы и формы гипосомний. Формы нарушений структуры сна и их последствия. Принципы терапии гипосомний.

Экспериментальная работа. Воспроизведение и изучение экспериментальной камфорной модели эпилепсии у мышей.

Оснащение работы: Белые мыши, стеклянная емкость, 20% раствор камфорного масла, эфир для наркоза, шприцы на 2 мл.

Ход работы:

- двух мышей поместить под разные стеклянные воронки и снять исходный поведенческий статус;

- одной мыши внутрибрюшинно ввести 0,5 мл 20% раствора камфорного масла, включить секундомер и поместить обратно под воронку;

- наблюдать за поведением и изменением состояния;

- отметить время появления судорог, их продолжительность и характер, а также продолжительность межприступных периодов до гибели животного;

- второй мыши дать легкий эфирный наркоз, поддерживая его во время всего эксперимента;

- после входа животного в наркоз, ввести ему аналогичное количество камфорного масла;

- сравнить полученные результаты наблюдений;

- сделать вывод о влиянии исходного состояния ЦНС на возникновение судорог в эксперименте и при эпилепсии у человека;

- указать механизмы формирования эпилептического очага в мозге человека;

- указать фармакологические способы подавления эпилептической активности нейронов.

- указать меры доврачебной помощи при судорожных припадках.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 339 - 356) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите расстройства мышления - А, расстройства памяти – Б, расстройства эмоций – В и сенсорно-двигательные расстройства - Г, характерные для психических заболеваний: а – бред; б – аура; в – эйфория; г – злобность; д – судороги; е – амнезия; ж – галлюцинации; з – делирий; и – резонерство; к – ступор.

2.Укажите медиаторные нарушения, формирующие повышенную возбудимость нейронов эпилептического очага: а – ослаблено влияние на них ГАМК; б – ослаблено влияние на них глицина; в – усилено влияние на них глутамата и аспартата; г – ослаблено влияние на них дофамина и серотонина; д - усилено влияние на них ацетилхолина.

3.Укажите электрофизиологические нарушения в нейронах эпилептического очага: а - повышена активность их мембранного Νа, К-насоса; б - гиперполяризована их плазмолемма; в - усилен вход в них ионов Νа и Са; г – ускоренная деполяризация их плазмолеммы; д – пароксизмальная деполяризация их плазмолеммы; е - снижена активность их мембранной Νа, К-АТФ-азы.

4.Укажите характерные расстройства деятельности пирамидных нейронов - А, расстройства памяти – Б, сенсорные расстройства - В и эмоциональные расстройства – Г при эпилепсии: а – судорожный припадок; б – аура; в – амнезия; г – злобность; д – назойливость; е – галлюцинации.

5.Укажите этиопатогенетическую основу расстройств ВНД при шизофрении: а – нарушения медиаторного фонда ЦНС, б – накопление токсических продуктов обмена в ЦНС,

в – дегенеративные процессы в синапсах нейронов мозга, г – извращения углеводного, белкового и жирового обмена в нейронах ЦНС, д – генетическая обусловленность вышеуказанных процессов, е – вирусные энцефалопатии.

6.Укажите расстройство мышления - А, эмоций – Б и воли – В, характерное для триады Блейлера при шизофрении: а – резонерство; б – галлюцинации; в – амнезия; г - враждебность к родным; д – эйфория; е – абулия.

7.Отметьте наиболее «благоприятный» вариант течения шизофрении, с невысоким темпом развития слабоумия: а – волнообразный, б – непрерывный, в – периодический.

8.Укажите изменения психической и моторной деятельности, характерные для маниакальной – А и депрессивной – Б фаз циклофрении (МДП): а – эйфория, б – меланхолический ступор, в – интеллектуальное возбуждение, г – интеллектуальная заторможенность,

д – сексуальная расторможенность, е - речевое возбуждение, ж – апатия, з – олигокинезия.

9.Укажите характерные причины расстройства засыпания при «юношеской» гипосомнии: а – гиперактивность нейронов лимбической системы; б – повышенная активность нейронов ретикулярной формации; в – патологическая импульсация из внутренних органов; г – сниженная активность гипногенных нейронов; д – физическая усталость.

10.Укажите причину укорочения сна при «старческой» гипосомнии: а – сниженная активность гипногенных нейронов; б – повышенная активность нейронов ретикулярной формации; в – патологическая импульсация из внутренних органов; г – гиперактивность нейронов лимбической системы; д – физическая усталость.

11.Укажите причину частых пробуждений при прерывистом сне: а – патологическая импульсация из внутренних органов;б – сниженная активность нейронов ретикулярной формации; в – гиперактивность нейронов лимбической системы; г – сниженная активность гипногенных нейронов; д – физическая усталость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: