Ф. И. ребенка __________ Дата
Название методики __________
| Этаг | пы | Действия и высказывания ребенка | Время | Примечание |
| I | 1 задача | |||
| этап | Уроки: | |||
| Словесная формулировка | ||||
| <Ц я | 2 задача | |||
| 3: S | Проявление инертности | |||
| Уроки: | ||||
| м g д | Словесная формулировка | |||
| а о | 3 задача | |||
| Е | Проявление инертности | |||
| о | Уроки: | |||
| Словесная формулировка | ||||
| п этап | Аналогичное задание-перенос |
Задание № 5*. Исследование организации
Предметного содержания сознания
С. 84. «...Понятие организации относится здесь к совокупности механизмов, обеспечивающих синтетическую функцию сознания. Следует отметить, что организация изучается как максимально общая, формальная характеристика сознания.
При разработке конкретных заданий на синтезирование ряда элементов в некоторое целое мы исходили из того, что синтез может быть продуктивным и репродуктивным.
Под репродуктивным синтезом мы понимаем процесс суждения, приводящий к «узнаванию» (определению) в конкретной эмпирической данности некоторого предмета.
* См. кн.: Опыт системного исследования психики ребенка/Под ред. Н. И. Непомнящей. - М., 1975. - С. 84.
Продуктивный синтез предполагает скорее создание нового, ранее неизвестного «предмета», чем узнавание его: он связан с решением проблемы, а не задачи.






