double arrow

Форма протокола

Ф. И. ребенка __________ Дата

Название методики __________

Этаг пы Действия и высказыва­ния ребенка Время Примечание
I 1 задача      
этап Уроки:      
  Словесная формулировка      
<Ц я 2 задача      
3: S Проявление инертности      
  Уроки:      
м g д Словесная формулировка      
а о 3 задача      
Е Проявление инертности      
о Уроки:      
  Словесная формулировка      
п этап Аналогичное задание-перенос      

Задание № 5*. Исследование организации

Предметного содержания сознания

С. 84. «...Понятие организации относится здесь к сово­купности механизмов, обеспечивающих синтетическую функцию сознания. Следует отметить, что организация изучается как максимально общая, формальная характе­ристика сознания.

При разработке конкретных заданий на синтезирование ряда элементов в некоторое целое мы исходили из того, что синтез может быть продуктивным и репродуктивным.

Под репродуктивным синтезом мы понимаем процесс суждения, приводящий к «узнаванию» (определению) в конкретной эмпирической данности некоторого предмета.

* См. кн.: Опыт системного исследования психики ребенка/Под ред. Н. И. Непомнящей. - М., 1975. - С. 84.


Продуктивный синтез предполагает скорее создание нового, ранее неизвестного «предмета», чем узнавание его: он связан с решением проблемы, а не задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: