double arrow

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Задание № 1. Определение мотивов учения


Задание № 1. Определение мотивов учения

(Методика разработана М. Р. Гинзбургом. Описание дается по кн.: Развитие мотивов учения у детей 6—7 лет. Особенности психического развития детей 6 — 7-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгер. - М., 1988.)

Для шестилетних детей наиболее характерными являют­ся следующие мотивы: собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учеб­ный); широкие социальные мотивы, основанные на пони­мании общественной необходимости учения (социальный);

«позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позици­онный); «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, например, подчинение требованиям взрослых и т. п. (вне­шний); игровой мотив, неадекватно перенесенный в но­вую учебную сферу (игровой); мотив получения высокой отметки (отметка).

В основу методики положен принцип «персонифика­ции» мотивов. Детям предлагался небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в ка­честве личностной позиции одного из персонажей. Экспе­римент проводился индивидуально. После прочтения каж­дого абзаца перед малышом выкладывается схематичес­кий, соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминания.







Сейчас читают про: