Перечень формируемых элементов компетенций:
Шифр компетенции | № компетенции | Содержание компетенции |
ОК | ОК-3 | способность и готовность знать историко-медицинскую терминологию |
ОК-5 | способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к редактированию текстов профессионального содержания | |
ОК-6 | способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации на государственном языке; | |
ПК | ПК-3 | способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, использованию теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности |
ПК-31 | способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию по тематике исследования |
ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Введение в фармацевтическую терминологию и общую рецептуру. Рецепт. Грамматический строй рецепта. Части Designatio materiarum сложного рецепта. Лекарственные формы.
Цель:
|
|
· знать теоретический материал занятия и лексический минимум;
· уметь ориентироваться в номенклатуре наименований ЛС, правильно и грамотно оформлять рецепты;
· владеть базовыми навыками преобразования информации в учебных целях.
Вопросы для рассмотрения:
1. Что такое рецепт?
2. Какова грамматическая зависимость в строке рецепта?
3. Что пишется в рецепте с большой буквы?
4. В каком падеже указывается в рецепте доза?
5. В каких падежах употребляются названия лекарственных и химических веществ?
6. Как указываются в рецепте: а) доза твердых веществ, б) доза жидких веществ, в) сложная доза, г) неопределенная доза?
7. Какие лекарственные формы называются магистральными и официнальными?
8. Какие лекарственные формы относятся к твердым?
9. Какие лекарственные формы относятся к мягким?
10. Какие лекарственные формы относятся к жидким?
Основная литература:
1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.