Методические указания для преподавателей

Преподавателям, ведущим семинарские занятия по дисциплине «Административное право» следует учитывать особенности изучения дисциплины. Также особенности связаны с проводимыми в стране реформами: административной реформы и реформы государственной службы. Осуществление названных реформ влечет за собой бурное развитие законодательства, требующего своего осмысления и анализа.

По каждой теме семинарского занятия в настоящем УМК предлагаются вопросы для обсуждения, список нормативных правовых актов и литературы, а также задачи (задания).

При проведении семинарских занятий преподавателю нужно учитывать цели семинарского занятия:

- изучение студентами теоретических положений административного права и их использование при решении задач (заданий);

- анализ студентами нормативных актов, умение их применять в решении задач (заданий);

Для реализации указанных целей преподавателю рекомендуется начинать семинарские занятия с устного опроса по теме, позволяющего уяснить основные понятия науки административного права, различные точки зрения ученых - административистов по тому или иному вопросу.

При этом преподавателю нужно обращать внимание студентов на необходимость комплексного подхода к теме: использования при ответе лекционного материала, рекомендуемой учебной, специальной литературы, а также нормативных правовых актов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах.

Учитывая обширный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, что влечет за собой постоянное изменение и дополнение действующего законодательства, а отсюда и новые публикации, преподаватель, ведущий семинарские занятия, может рекомендовать дополнительные источники. Кроме того, студенты в процессе обучения должны самостоятельно осуществлять поиск соответствующей литературы (в том числе использовать правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант»).

После проведения устного опроса преподавателю рекомендуется переходить к решению студентами задач (заданий), которые подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судебных и административных органов. При решении задач преподавателю рекомендуется учитывать то, что студенту необходимо:

- раскрыть содержание правоотношения;

- найти соответствующие нормы права, уяснять их смысл и применять к конкретным правоотношениям;

- четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.

По результатам ответа преподаватель выставляет студенту оценку с учетом балльно - рейтинговой системы оценки знаний. Критерии оценки успеваемости и знаний студента указаны в рабочей программе.

По итогам проведения семинарских занятий преподаватель каждому студенту дает оценку.

Данная оценка доводится до преподавателя, принимающего экзамен по дисциплине и учитывается им при оценке знаний студента.

Помимо семинарских занятий, формами организации учебного процесса по дисциплине является самостоятельная работа, проведение контрольных, курсовых работ, подготовка рефератов и докладов. Методические рекомендации по указанным формам организации учебного процесса даны в настоящем УМК. Преподавателю нужно обращать внимание и контролировать выполнение студентами приведенных работ.

Преподаватель, ведущий семинарские занятия должен вести журнал текущей аттестации студентов.

В случае пропуска студентом семинарского занятия преподавателю нужно требовать от студента отработки пропущенного занятия во время консультации преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: