Преподавателям, ведущим семинарские занятия по дисциплине «Административное право» следует учитывать особенности изучения дисциплины. Также особенности связаны с проводимыми в стране реформами: административной реформы и реформы государственной службы. Осуществление названных реформ влечет за собой бурное развитие законодательства, требующего своего осмысления и анализа.
По каждой теме семинарского занятия в настоящем УМК предлагаются вопросы для обсуждения, список нормативных правовых актов и литературы, а также задачи (задания).
При проведении семинарских занятий преподавателю нужно учитывать цели семинарского занятия:
- изучение студентами теоретических положений административного права и их использование при решении задач (заданий);
- анализ студентами нормативных актов, умение их применять в решении задач (заданий);
Для реализации указанных целей преподавателю рекомендуется начинать семинарские занятия с устного опроса по теме, позволяющего уяснить основные понятия науки административного права, различные точки зрения ученых - административистов по тому или иному вопросу.
|
|
При этом преподавателю нужно обращать внимание студентов на необходимость комплексного подхода к теме: использования при ответе лекционного материала, рекомендуемой учебной, специальной литературы, а также нормативных правовых актов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах.
Учитывая обширный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, что влечет за собой постоянное изменение и дополнение действующего законодательства, а отсюда и новые публикации, преподаватель, ведущий семинарские занятия, может рекомендовать дополнительные источники. Кроме того, студенты в процессе обучения должны самостоятельно осуществлять поиск соответствующей литературы (в том числе использовать правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант»).
После проведения устного опроса преподавателю рекомендуется переходить к решению студентами задач (заданий), которые подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судебных и административных органов. При решении задач преподавателю рекомендуется учитывать то, что студенту необходимо:
- раскрыть содержание правоотношения;
- найти соответствующие нормы права, уяснять их смысл и применять к конкретным правоотношениям;
- четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.
По результатам ответа преподаватель выставляет студенту оценку с учетом балльно - рейтинговой системы оценки знаний. Критерии оценки успеваемости и знаний студента указаны в рабочей программе.
|
|
По итогам проведения семинарских занятий преподаватель каждому студенту дает оценку.
Данная оценка доводится до преподавателя, принимающего экзамен по дисциплине и учитывается им при оценке знаний студента.
Помимо семинарских занятий, формами организации учебного процесса по дисциплине является самостоятельная работа, проведение контрольных, курсовых работ, подготовка рефератов и докладов. Методические рекомендации по указанным формам организации учебного процесса даны в настоящем УМК. Преподавателю нужно обращать внимание и контролировать выполнение студентами приведенных работ.
Преподаватель, ведущий семинарские занятия должен вести журнал текущей аттестации студентов.
В случае пропуска студентом семинарского занятия преподавателю нужно требовать от студента отработки пропущенного занятия во время консультации преподавателя.