Как вы думаете, какой выбор сделает врач, стоя перед дверью в кабинет следователя? И почему?
Почему авторы назвали фильм «Все хорошие люди»?
Что хотели показать авторы фильма? Про что для вас этот фильм?
Скажите, пожалуйста, а какие перспективы дальнейшей судьбы героя, если конец фильма это еще не финал?
Есть ли что-то общее между вами и героем фильма?
Подведение итогов. Заключение.
В заключении поблагодарите участников за их искренность и ответы на вопросы.
Подводя итоги, постарайтесь избегать нравоучений и личных выводов. Можно использовать формулировки, в которых будет говориться о том, что выбор в подобных ситуациях остается за самими участниками, они сами ответственны за свою безопасность.
Например, «…любого из нас жизнь может поставить в сложную ситуацию, когда нам нужно будет постоять за себя и свою безопасность. Очень хочется, чтобы вы были к ним готовы и смогли сделать для себя правильный выбор…»
Сценарий дискуссии:
Дискуссия строится на вопросах:
Основной вопрос ведет дискуссию в том или ином направлении, к нему имеется несколько ответных реакций, которые могли бы быть у участников, после реакций в дискуссию вбрасываются несколько уточняющих или провокационных вопросов, которые позволяют поднять накал общения. В конце каждого блока обсуждения делается вывод. На одно обсуждение выделяется не более 6-8 минут, после чего делается вывод и коротко записывается на доске или флипчарте.
Какое впечатление произвел на вас фильм? Какие чувства вызвал?
Ответы могут быть разными, и дальнейшее обсуждение Вы строите, исходя из ответов участников. Например: кто-то скажет, что это распространенная ситуация. Кто-то будет настаивать на том, что так в жизни не бывает.
Ведущий:
Что именно показалось вам знакомым в событиях, разворачивающихся в фильме?
Выслушивайте ответы участников.
Например:
Кто-то из участников: «Я знаю похожую ситуацию…».
Выслушайте историю участника дискуссии.
Кто-то из участников: Такого не может быть! Герои ведут себя не естественно.
Ведущий:
Кто именно? Почему? Что в поведении этого героя кажется наигранным?
В зависимости от ответов обсудите предложенные несоответствия и ведите дискуссию к тому, что люди, находящиеся в стрессовой ситуации, могут думать и поступать совсем по другому, чем в обычной жизни.