Лекция 6. Проектирование и создание организаций

План:

Понятие и основные этапы организационного проектирования. Определение миссии и целей организации.

Выбор правовой формы организации.

Рабочие группы как строительные блоки организации.

Формирование уровней управления организации.

Выбор оптимальной структуры управления организации.

Делегирование полномочий и распределение ответственности.

Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации.

6.1 Понятие и основные этапы организационного проектирования. Определение миссии и целей организации.

Спроецировать эффективную организацию – значит определить такое соотношение ее ключевых элементов, при котором наиболее оперативно и своевременно будут выполняться требования субъекта управления.

Процедура организационного проектирования включает в себя следующие основные этапы:

1. Определение миссии, целей функционирования и основных функций организации.

2. Выбор правовой формы организации или объединения.

3. Формирование рабочих (функциональная департаментализация).

4. Распределение спроектированных рабочих групп по уровням управления организации.

5. Выбор оптимальной структуры управления.

6. Делегирование полномочий и распределение ответственности.

7. Создание системы и информационного обеспечения организации.

Миссию часто определяют как предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды. По сути, миссия представляет собой определенную концепцию управления, придающую фирме характерные черты, отличающие ее от других предприятий.

На формирование и развитие миссии существенное влияние оказывают следующие факторы:

1) собственники фирмы;

2) сотрудники;

3) покупатели;

4) деловые партнеры;

5) накопленные организацией ценности;

6) стиль управления;

7) внешняя среда организации.

Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры организации. Ее значение велико по следующим причинам. Во-первых, потому что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель, т.е. миссия, должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: