План:
Понятие и основные этапы организационного проектирования. Определение миссии и целей организации.
Выбор правовой формы организации.
Рабочие группы как строительные блоки организации.
Формирование уровней управления организации.
Выбор оптимальной структуры управления организации.
Делегирование полномочий и распределение ответственности.
Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации.
6.1 Понятие и основные этапы организационного проектирования. Определение миссии и целей организации.
Спроецировать эффективную организацию – значит определить такое соотношение ее ключевых элементов, при котором наиболее оперативно и своевременно будут выполняться требования субъекта управления.
Процедура организационного проектирования включает в себя следующие основные этапы:
1. Определение миссии, целей функционирования и основных функций организации.
2. Выбор правовой формы организации или объединения.
|
|
3. Формирование рабочих (функциональная департаментализация).
4. Распределение спроектированных рабочих групп по уровням управления организации.
5. Выбор оптимальной структуры управления.
6. Делегирование полномочий и распределение ответственности.
7. Создание системы и информационного обеспечения организации.
Миссию часто определяют как предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды. По сути, миссия представляет собой определенную концепцию управления, придающую фирме характерные черты, отличающие ее от других предприятий.
На формирование и развитие миссии существенное влияние оказывают следующие факторы:
1) собственники фирмы;
2) сотрудники;
3) покупатели;
4) деловые партнеры;
5) накопленные организацией ценности;
6) стиль управления;
7) внешняя среда организации.
Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры организации. Ее значение велико по следующим причинам. Во-первых, потому что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель, т.е. миссия, должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя.