Процедуры построения графиков и диаграмм

Для построения графиков и диаграмм необходимо войти в E. Plotting Functions основного меню, после чего будет предоставлено функциональное окно, содержащее 7 процедур вычерчивания графиков и диаграмм:

1. X-Y Line and Scatterplots (Мнемокоманда PLOT)

2. Multiple X-Y Plots (Мнемокоманда MPLOT)

3. X-Y-Z Line and Scatterplots (Мнемокоманда XYZPLT)

4. Multiple X-Y-Z Plots (Мнемокоманда MXYZPLT)

5. Barcharts (Мнемокоманда BAR)

6. Piecharts (Мнемокоманда PIE)

7. Component Line Charts,

где

Пункты меню Число компонент Тип данных Вид графика
X-Y Line and Scatterplots   N/C кусочно- ломаная линия
Multiple X-Y Plots >=2 N/C несколько графиков указанного выше типа в одной системе координат
X-Y-Z Line and Scatterplots   N/C график кусочно-ломаной линии в пространстве
Multiple X-Y-Z Plots >=3 N/C несколько графиков указанного выше типа в одной системе координат
Barcharts 1/2 N/C столбиковые диаграммы, в том числе компонентные
Piecharts   N/C круговые диаграммы
Component Line Charts >=1 N линейные многокомпонентные диаграммы

После вхождения в процедуру X-Y Line and Scatterplots предоставляется функциональное окно экрана, в котором запрашиваются следующие аргументы процедуры:

X: - вектор, содержащий значения абсцисс графика;

Y: - вектор, содержащий значения ординат графика;

LogХ/LogY Y/N - изображение в логарифмической шкале (только для числовых векторов);

Point labels: - надписи точек графика. Каждой точке можно сопоставить именующую метку. Вся совокупность имен передается в виде матрицы символов, строки которой соответствуют точкам графика;

Point codes: - имя вектора, содержащего числа/знаки для отметки точек;

Std.err.X / Std.err.Y: -имена векторов, содержащие стандартные отклонения по Х/Y;

Points: Y/N - выделять/не выделять узлы графика;

Lines: Y/N - соединять/не соединять узлы графика линиями.

После вхождения в процедуру Multiple X-Y Plots предоставляется функциональное окно экрана, в котором запрашиваются следующие аргументы процедуры:

X: - вектор, содержащий значения абцисс графика;

Y: - вектор, содержащий значения ординат графика;

LogХ/LogY Y/N - изображение в логарифмической шкале (только для числовых векторов);

Axis (Left/Right) - выполнения графиков на двух осях ординат.

Процедура X-Y-Z Line and Scatterplots вычерчивает трехмерный чертеж. Запрашиваемые аргументы те же, что и у X-Y Line and Scatterplots плюс:

Z: - имя вектора, содержащего значение координаты Z графика;

Std. err. Z: - имя переменной со стандартными отклонениями;

Reference lines: (Bottom,Top, Fore, After, Left, Right, Nome) - изображение проекции точек на одну из плоскостей.

Nome - без проекции.

Процедура Multiple X-Y-Z Plots изображает набор 3-х мерных графиков на экране. Z - переменные можно изображать на левую/правую вертикальные оси. Входные данные аналогичны команде X-Y-Z Line and Scatterplots.

После выбора процедуры Barcharts предоставляется функциональное окно экрана, в котором запрашиваются следующие аргументы процедуры:

Data vectors: - имена переменных, по которым строится диаграмма (по одной в строке); Первая может содержать до 15 различных значений (уровней), вторая - до 11. Длины переменных должны совпадать.

Tabulate: Y/N - Y - процедура работает одновременно и символьными, и численными значениями переменных, N - только с численными переменными;

Primary Labels: - ввести символьную матрицу (до 8 знаков шириной), содержащую наименование уровней первой классифицирующей переменной или оставить поле незаполненным;

Secondary Labels: - то же самое, но касающееся второй переменной;

Для остальных позиций можно использовать значения по умолчанию.

Процедура Piecharts строит секторные (круговые) диаграммы.

Круг в целом принимается за 100%.

После нажатия F6 будет построена секторная диаграмма.

После обрисовки графика на экране SG предоставляет возможности:

- корректировки параметров изображения - клавиша F5;

- интерактивный режим написания чертежей - клавиша F2.

При нажатии клавиши F5 появляется вертикальное меню:

- Plot options - параметры рисунка;

- Graphics options - графические опции;

- Screen options - параметры экрана;

- Set points lebels - заготовка надписей узлов графика;

- Replot - перерисовка чертежа.

После входа в подстроку Plot options появляется следующее вертикальное меню:

- Top titles - общий заголовок рисунка;

- Axis titles - заголовок оси координат;

- Axis tickmarks - риски делении по оси координаты;

- Points Y/N - выделение узлов на экране;

- Point types - до 20 мест, в каждое можно вставить число от 0 до 8, которое кодирует символ, которым может представляться узел на изображении.

- Lines Y/N - выделение линий на экране;

- Lines types - до 20 мест, в каждое можно вставить число от 0 до 5, это номера кодов линий для вычерчивания нескольких линий одновременно.

После нажатия клавиши F2 предоставляется возможность переместить и/или изменить размеры надписей, добавить новые.

После нажатия F2 появляется курсор "+". Стрелки управления курсором:

Ctrl-L, Ctrl-R, Ctrl-U, Ctrl-D;

Home, End, PgUp, PgDn.

Перед редактированием любой надписи ее вначале нужно "захватить", для этого подводят курсор и нажимают букву F. Для более точного захвата нажимают клавишу М. После преобразования надпись освобождается и помещается на экран - клавиша Р.

Для коррекции связанной надписи используют следующие клавиши:

А - вращение надписи по часовой стрелке;

R - против часовой стрелки;

Н/V - установление горизонтального/вертикального направления надписи;

S/Z - уменьшение/увеличение размеров букв;

С - изменение цвета надписи;

D/T - вывод на экран даты и времени выполнения чертежа;

BACKSPASE - удаление символа перед курсором;

Del - полное удаление захваченной метки;

L - вывод на экран координаты курсора;

N - указывает номер ближайшей к курсору точки;

Q - выводит метку ближайшей к курсору точки;

Esc - выключает "+";

Для напечатывания новой надписи необходимо:

- установить в нужное место "+";

- нажать Ins;

- набираем нужный текст на клавиатуре;

- нажать по окончании работы повторно Ins.

Для сохранения текущего экрана необходимо нажать F3.

Текстовые экранные данные записываются в основной директорий SG в едином файле STATGTXT.ASF.

Графические - в файлах STATPnnn.PIC, где nnn изменяется от 0 до 999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: