Тема 8. Проблемы анализа и интерпретации литературного текста (лекция)

Автор – текст – читатель. Проблема восприятия художественного произведения и литературная коммуникация. Факт искусства и пути его познания.

Современные литературоведческие концепции: проблемы анализа и интерпретации. Методология литературоведческого анализа; анализ текста как основа адекватной интерпретации его смысла. Текст – контекст – подтекст; интертекстуальность и интермедиальность. Код – сообщение; уровни интерпретации и аналитическая деятельность филолога.

Вопросы для контроля и самоконтроля:

1. Перечислите формы понимания литературного произведения.

2. Тождественны ли понятия «литературный язык» и «язык литературы».

3. Охарактеризуйте структурные особенности языка литературного произведения.

4. Раскройте следующие понятия: «сюжет», «фабула», «композиция». Покажите их художественные функции.

5. Проанализируйте причины ваших литературных предпочтений.

6. Какое значение имеет контекст для понимания литературного произведения?

7. Художественное время и художественное пространство в литературном произведении.

8. Специфика восприятия поэзии и прозы.

Тема 9. Анализ музыкального произведения. Музыкальный материал (лекция)

Звуковая природа музыки. Звук и интонация. Интонация и интонирование. Закономерности человеческого интонирования. Интонирование вокальное и инструментальное. Тембровые качества интонирования.

Музыка как интонационный процесс. Принципы организации звуков: ладотональность, мелодия, ритм, гармония. Музыкальный склад. Типы музыкальных складов (монодийный, гетерофонный, полифонический, гомофонно-гармонический).

Многообразие исторических и региональных форм звуко-интонационной организации музыки. Музыкально-звуковой материал как художественная структура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: