Подрывание ледяных заторов. Опускание зарядов под лед. Взрывание зарядов

Для предотвращения заторов около моста необходимо еще до начала ледохода освободить от примерзшего льда все опоры и ледорезы, сделав вокруг них борозды во льду шириной не менее 0,5 м.

Одновременно с этим необходимо взрывами зарядов устроить вдоль реки (по фарватеру) канал шириной от одной четверти до одной трети ширины реки и длиной не менее трех ширин реки; на расстояние, равное ширине реки, канал должен простираться ниже моста и на большее в два раза расстояние — выше моста.

Устройство канала начинают с низовой стороны. Заряды располагают параллельными рядами перпендикулярно фарватеру.

Заряды взрываются поочередно рядами, начиная с ряда, ближайшего к борозде, предварительно выделываемой по низовой границе канала.

При выделке канала выше моста ряды зарядов располагаются параллельно фарватеру, против устоев и ледорезов. Ближе 15 м от моста взрывать заряды запрещается.

Расположение лунок для зарядов при устройстве канала во льду:

I —III — продольные ряды лунок выше моста; 1—5 — поперечные ряды лунок ниже моста; 6 — борозда; 7 — ледорезы; в — ширина реки.

Если затор образовался в некотором удалении от моста, то его уничтожают взрывами зарядов с низовой стороны с целью устройства в нем канала шириной 20—30 м. Вес зарядов принимается равным от 5 до 20 кг. Заряды в заторе располагают в два — три ряда перпендикулярно оси устраиваемого канала и на расстояниях один от другого, в четыре — шесть раз превышающих их заглубление.

При закладке в затор нескольких зарядов взрывание их должно производиться одновременно для того, чтобы лед, пришедший в движение после первого взрыва, не принес к мосту невзорвавшиеся заряды.

В затор, образовавшийся непосредственно около моста, разрешается закладывать только по одному заряду. Крупные льдины при подходе к мосту разрушаются бросаемыми на них зарядами весом не более 3,0 кг. Эти заряды должны взрываться до подхода льдин под мост.

Работы по уничтожению ледяных заторов должны производиться как можно быстрее. При работе необходимо следить за тем, чтобы вместе с тронувшимся льдом не унесло работающих людей. Ходить по затору и по непрочному льду надо с палками для прощупывания льда.

В наиболее опасных местах прокладываются доски; подрывников, работающих в таких местах, обвязывают веревками, вторые концы должны держать люди, находящиеся на берегу или на прочных участках льда.

Ниже затора должны находиться наготове дежурные расчеты на лодках со спасательными средствами (спасательные круги, веревки, доски, багры и т. п.). Задачей этих расчетов является оказание помощи утопающим и наблюдение за прохождением льда вниз по течению.

Подрывные работы могут быть прекращены только тогда, когда будет заметно падение уровня воды с верховой стороны затора или когда напор льда перестанет угрожать мосту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: