Основные формы организации внеклассной работы

· В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету (драматическими, танцевальными кружками руководят, как правило, специально приглашенные школой преподаватели). Кружки иногда называют секциями, студиями, обществами. Кружковая работа обеспечивает возможности и для осуществления более тесной связи и общения между школьниками разных классов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, создающейся на основе общности интересов и духовных потребностей.

· Очень распространены в школах встречи с приглашенными в школу гостями. Такие встречи могут органически сочетаться с торжественными или тематическими вечерами и утренниками. Однако могут быть и встречи, имеющие специальную воспитательную цель, например встреча старшеклассников с представителями разных профессий в целях подготовки учащихся к выбору жизненного пути.

· Дух соревнования в жизнь школы вносят различного вида конкурсы, смотры, олимпиады, турниры, фестивали и другие формы состязаний.

· В школе всегда выпускается много стенных газет: отрядные, классные, общешкольные. Газеты освещают текущую жизнь класса, отряда, школы, интересные находки кружка. Школьные стенгазеты — очень действенное средство разностороннего развития учащихся.

Внешкольная воспитательная работа

· Широкое развитие получили детские музыкальные школы с семилетним курсом, которые создаются не только во всех городах и районах больших городов, но и во многих сельских районах. Имеются и вечерние школы общего музыкального образования со сроком обучения 5 лет, куда принимаются и школьники, и взрослые. Разного рода музыкальные, художественные, хореографические кружки имеются во всех Домах и Дворцах пионеров, подобные кружки и секции создаются при Домах и Дворцах культуры и клубах, где ведется работа с детьми.

· К числу внешкольных учреждений относятся пионерские лагеря и лагеря труда и отдыха для старшеклассников. Относительно новым явлением стали специализированные профильные лагеря, которые организуются внешкольными учреждениями для своих кружковцев в целях продолжения и закрепления работы, проводимой в течение учебного года. Находясь в профильном лагере, кружковцы — юные географы, историки, биологи, археологи — выполняют ряд специальных заданий и работ, углубляя и обобщая свои знания в избранной области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: