ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НПИ) имени М.И. Платова»
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра войск связи, тактики и общевоенных дисциплин
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
по дисциплине Тактико-специальная подготовка
(для специальностей – ВУС – 121000, 121200)
Тема №1: Занятие №8: | Общие положения по организации связи в Сухопутных войсках Основы построения узлов связи. Требования, предъявляемые к узлам связи |
Новочеркасск 2015 г.
Тема №1: Занятие №8: | Общие положения по организации связи в Сухопутных войсках Основы построения узлов связи. Требования, предъявляемые к узлам связи |
Учебные и воспитательные цели:
1. Довести студентам назначение, классификацию и требования, предъявляемые к узлам связи.
2. Воспитывать у студентов любовь к военной профессии офицера-связиста, прививать умения и навыки, необходимые для практической работы при обеспечении частей и подразделений связи.
Время: 2 часа.
План занятия:
№№ п/п | Содержание занятия | Время (мин.) |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Узлы связи, их классификация 2. Принципы построения узлов связи 3. Требования, предъявляемые к узлам связи | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
|
|
1. Мультимедийное оборудование лекционной аудитории
2. Электронные слайды.
Литература:
1. Наставление по связи в соединениях и воинских частях Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2013 г., с. 14-19.
2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. – С-Пб.: ВУС, 2003, с. 144-147.
3. Тактико-специальная подготовка. Основы организации связи в подразделениях общевойсковых соединений: Учеб. пособие. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2015 г. С. 98-114.
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия
Вводная часть
Принять доклад дежурного по учебной группе (взводу). Проверить наличие студентов на занятии, внешний вид и готовность к занятию (наличие конспектов, ручек, цветных карандашей, офицерских линеек). Заполнить "Журнал учета учебных занятий по военной подготовке учебной группы (взвода)".
Довести тему, цели, учебные вопросы занятия и порядок их рассмотрения, литературу для самостоятельной работы. Высветить соответствующие электронные слайды.
Указать взаимосвязь учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
В целях контроля знаний студентов, активизации их работы, повторения пройденного материала на занятии проводится опрос студентов:
· индивидуальный устный опрос 2-3 студентов в ходе занятия по завершении изложенного учебного вопроса и в конце занятия.
|
|
Назвать первый учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.
Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:
· узлы связи;
· классификация узлов связи.
При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.
Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов и оценивать усвоение материала опросом 2-3 студентов.
По окончании изложения материала сделать выводы по учебному вопросу.
Назвать второй учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.
Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:
· принципы построения узлов связи.
По окончании изложения материала сделать выводы по учебному вопросу. При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его. Работу студентов периодически контролировать путем обхода аудитории, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2-3 студентов.
Назвать третий учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.
Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:
· требования, предъявляемые к узлам связи;
· мероприятия по их достижению.
При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.
Работу студентов периодически контролировать путем обхода аудитории, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2-3 студентов.
По окончании изложения материала сделать выводы по учебному вопросу.
Заключительная часть
Напомнить студентам название темы, учебные вопросы, учебные и воспитательные цели и пути их достижения.
Подвести итог занятия, объявить студентам оценки за ответы на поставленные вопросы в ходе занятия, отметить подготовленность взвода, указать недостатки, пути и способы их устранения.
По результатам устного опроса преподаватель:
· акцентирует внимание обучаемых на слабое усвоение отдельных вопросов или неправильное понимание сущности наиболее сложных вопросов;
· делает соответствующие выводы и указывает пути устранения недостатков, используя консультации, дополнительные занятия в часы тренировок, дополнительные задания на самостоятельную работу;
Ответить на вопросы студентов. Довести название темы следующего занятия. Дать задание на самостоятельную работу.
Подать команду об окончании занятия.