Основная часть. Кафедра войск связи, тактики и общевоенных дисциплин

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НПИ) имени М.И. Платова»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра войск связи, тактики и общевоенных дисциплин

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине Тактико-специальная подготовка

(для специальностей – ВУС – 121000, 121200)

Тема №1: Занятие №8: Общие положения по организации связи в Сухопутных войсках Основы построения узлов связи. Требования, предъявляемые к узлам связи

Новочеркасск 2015 г.

Тема №1: Занятие №8: Общие положения по организации связи в Сухопутных войсках Основы построения узлов связи. Требования, предъявляемые к узлам связи

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести студентам назначение, классификацию и требования, предъявляемые к узлам связи.

2. Воспитывать у студентов любовь к военной профессии офицера-связиста, прививать умения и навыки, необходимые для практической работы при обеспечении частей и подразделений связи.

Время: 2 часа.

План занятия:

№№ п/п Содержание занятия Время (мин.)
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Узлы связи, их классификация 2. Принципы построения узлов связи 3. Требования, предъявляемые к узлам связи  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материальное обеспечение:

1. Мультимедийное оборудование лекционной аудитории

2. Электронные слайды.

Литература:

1. Наставление по связи в соединениях и воинских частях Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2013 г., с. 14-19.

2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. – С-Пб.: ВУС, 2003, с. 144-147.

3. Тактико-специальная подготовка. Основы организации связи в подразделениях общевойсковых соединений: Учеб. пособие. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2015 г. С. 98-114.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия

Вводная часть

Принять доклад дежурного по учебной группе (взводу). Проверить наличие студентов на занятии, внешний вид и готовность к занятию (наличие конспектов, ручек, цветных карандашей, офицерских линеек). Заполнить "Журнал учета учебных занятий по военной подготовке учебной группы (взвода)".

Довести тему, цели, учебные вопросы занятия и порядок их рассмотрения, литературу для самостоятельной работы. Высветить соответствующие электронные слайды.

Указать взаимосвязь учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

В целях контроля знаний студентов, активизации их работы, повторения пройденного материала на занятии проводится опрос студентов:

· индивидуальный устный опрос 2-3 студентов в ходе занятия по завершении изложенного учебного вопроса и в конце занятия.

Назвать первый учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.

Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:

· узлы связи;

· классификация узлов связи.

При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов и оценивать усвоение материала опросом 2-3 студентов.

По окончании изложения материала сделать выводы по учебному вопросу.

Назвать второй учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.

Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:

· принципы построения узлов связи.

По окончании изложения материала сделать выводы по учебному вопросу. При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его. Работу студентов периодически контролировать путем обхода аудитории, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2-3 студентов.

Назвать третий учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.

Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:

· требования, предъявляемые к узлам связи;

· мероприятия по их достижению.

При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать путем обхода аудитории, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2-3 студентов.

По окончании изложения материала сделать выводы по учебному вопросу.

Заключительная часть

Напомнить студентам название темы, учебные вопросы, учебные и воспитательные цели и пути их достижения.

Подвести итог занятия, объявить студентам оценки за ответы на поставленные вопросы в ходе занятия, отметить подготовленность взвода, указать недостатки, пути и способы их устранения.

По результатам устного опроса преподаватель:

· акцентирует внимание обучаемых на слабое усвоение отдельных вопросов или неправильное понимание сущности наиболее сложных вопросов;

· делает соответствующие выводы и указывает пути устранения недостатков, используя консультации, дополнительные занятия в часы тренировок, дополнительные задания на самостоятельную работу;

Ответить на вопросы студентов. Довести название темы следующего занятия. Дать задание на самостоятельную работу.

Подать команду об окончании занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: