Методика проведения учебной конференции

Учебная конференция обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при их максимальной самостоятельности, активности и инициативе. Учебная конференция проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний, развитие культуры речи, формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы. Главное в конференции — обсуждение проблемных вопросов по теме конференции.

Проведение учебных конференций осуществляется в соответствии с тематическим планом дисциплины «Конституционное право». Учебная конференция проводится после прослушивания полного курса учебой дисциплины.

При подготовке конференции преподаватель определяет перечень вопросов, в совокупности раскрывающих тему конференции. Вопросы должны охватывать основной материал темы и быть краткими, четкими, понятными всем студентам. Их можно формулировать как в утвердительной, так и в вопросительной форме. На рассмотрение конференции выносится не более 6—10 вопросов (в расчете на шестичасовую конференцию). Преподаватель вправе ежегодно изменять тематику вопросов с учетом изменений в законодательстве, судебной практике и научной проблематике.

Студенты каждой группы выбирают самостоятельно темы для выступлений. Оставшиеся вопросы распределяет между группами преподаватель. Каждая группа должна получить для подготовки одинаковое количество вопросов. Докладчику назначается содокладчик, который может заменить отсутствующего на конференции по уважительной причине докладчика. Содокладчик самостоятельно готовит свое выступление. В докладе должны быть раскрыты правовые проблемы, связанные с темой сообщения. Преподаватель помогает студентам готовить план выступления, оказывает помощь в подборе нормативной и научной литературы, судебной практики. Доклады для выступления готовятся в письменном виде. Студенты могут сопровождать свое выступление презентацией. Выступление докладчика не должно превышать 10—15 минут.

Все остальные студенты готовятся к участию в дискуссии на конференции, изучая теорию и практику, правовые проблемы по теме.

После окончания доклада студенты в форме дискуссии обсуждают поднятые в докладе проблемные вопросы.

По окончании конференции преподаватель подводит ее итоги и определяет лучшие доклады и студентов, проявивших себя в процессе дискуссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: