Главные проблемы, требующие решения: топливные ресурсы, воздействие на окружающую среду, безопасность движения.
Значение вопросов конструктивной безопасности автомобиля: меры активной и пассивной безопасности.
Задачи и способы снижения расхода топлива и токсичности выхлопа двигателей.
Факторы, влияющие на решение проблем: скорость движения, масса автомобиля, тип двигателя и вид используемого топлива.
Возможности снижения массы (рациональная компоновочная схема, применение пластмасс, легких сплавов и других прогрессивных материалов).
Альтернативные виды топлива: природный газ, спиртовое топливо, растительное масло, водород. Нетрадиционные типы двигателей: роторно-поршневые, газотурбинные, паровые машины, двигатели Стирлинга. Электромобили.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании курса «История мировой автомобилизации» используются следующие формы образовательных технологий:
● лекции;
● практические занятия, в рамках которых студенты готовят доклады, пишут рефераты; готовят презентации к докладам;
|
|
● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение и подготовка к семинарским занятиям; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;
● консультирование студентов по вопросам учебного материала.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «История мировой автомобилизации» включают вопросы для сдачи зачета.
Прием зачета проводится по билетам в форме беседы, предусматривает наличие ответов на теоретические вопросы. Зачет призван выявить уровень знаний студента по всем темам разделов дисциплины.
Студенты допускаются к сдаче зачета только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы, предусмотренных разделом 4.
В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий.
Самостоятельная работа студентов включает в себя теоретическую подготовку к практическим (семинарским занятиям) и подготовка к зачету.