Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Общая характеристика административного судопроизводства: понятие, виды административно-правовых споров, процессуальная форма их разрешения




Понятие "административная юстиция" имеет два основных значения. В широком смысле под административной юстицией понимается деятельность как обычных судов, так и специальных административных судов и (коллегиальных) "квазисудебных" органов по разрешению административных споров, возникающих в связи с обжалованием частными лицами неправомерных действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих их права, свободы и законные интересы. Административная юстиция в узком (собственном) смысле слова - это деятельность специальных административных судов по разрешению в особом процессуальном прядке споров, возникающих между частными лицами и публичной администрацией по поводу правомерности административных действий или решений.

Административная юстиция в том виде, в каком она сложилась к настоящему времени в России, являет собой определенный механизм разрешения административных споров посредством общих и арбитражных судов, а также коллегиальных квазисудебных органов. Под квазисудебными органами в административном праве принято понимать юрисдикционные учреждения, которые действуют в рамках исполнительной власти и разрешают административные споры в как бы судебном порядке. Они не могут называться судом, поскольку являются неотъемлемой частью исполнительной власти и лишь в силу закона или иного нормативно-правового акта наделены правом осуществлять административную юрисдикцию. Юрисдикционные полномочия этих органов не относятся к судебной власти и называются как бы судебными, квазисудебными. Решения квазисудебных органов имеют некоторые признаки судебных решений, но не все. Разрешая административные споры, они не осуществляют правосудия, поскольку правосудие - это функция суда. Юрисдикция квазисудебных коллегиальных органов ограничена разрешением административных споров определенного вида.

Административная юстиция в современной России выступает как административно-правовой институт, который:

включает определенную совокупность правовых норм, принципов и средств, позволяющих частным лицам оспорить неправомерные акты органов исполнительной власти и защитить субъективные права и законные интересы;

предназначен для разрешения споров, возникающих из отношений "власть-подчинение";

функционирует на базе общих и арбитражных судов, осуществляющих административное судопроизводство, и квазисудебных учреждений. В компетенцию общих и арбитражных судов входят вопросы и частного, и публичного права. Им подсудны споры как между частными лицами, так и частных лиц с государственной администрацией;

предполагает разбирательство административных споров по процессуальным правилам, установленным Законом "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 1993 г., КоАП РФ, ГПК РСФСР, АПК РФ, а в квазисудебных органах - в соответствии с Положением об их учреждении;




служит средством судебного и квазисудебного контроля за законностью деятельности государственной администрации;

разрешает административные споры путем признания незаконности, недействительности (действительности) или отмены оспариваемого административного акта.

Правовые нормы института административной юстиции делятся на материальные и процессуальные.

Материальные нормы устанавливают полномочия судебных и квазисудебных органов по разрешению административных споров, состав суда, формируемый для их рассмотрения, правовой статус и организацию квазисудебных учреждений и т.д.

Процессуальные нормы регулируют процедуры рассмотрения административных споров в судебных и квазисудебных органах, особенности разбирательства отдельных категорий дел и т.д.

53. Поощрение в деятельности государственной администрации: понятие, значение, признаки, производство.

Поощрение – способ воздействия, который через интерес направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел.

Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, закрепляя возможность получения морального, материального и иного одобрения.

Особенности поощрения в деятельности государственных органов:

1. фактическое основание – деяние, положительно оцениваемое субъектами власти

2. связано с оценкой уже совершенных деяний



3. оно персонифицировано, применяется в отношении отдельных лиц или коллективов

4. состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями или иными благами. Оказывает побуждающее воздействие на волю поощряемого.

Поощрение реализуется в форме правоприменения. Может быть как внутри, так и внешнеаппаратной.

Администрация наделяется широкими дискреционными полномочиями.

Принципы применения административных мер поощрения:

1. принцип обоснованности, должно быть указано на наличие заслуги и обосновано соответствие её награде.

2. гласность поощрительной деятельности: и для того, кто отличился, и для окружающих. В том числе и для контроля.

3. принцип разнообразия. Администрация всегда д.иметь выбор при определении поощрительной меры, подлежащей применению в конкретном случае.

4. своевременность. Поощрение должно осуществляться оперативно.

Государственная администрация – монополист в сфере публичной поощрительной деятельности.

Способы поощрения:

1. моральное поощрение (объявление благодарности, грамота, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания)

2. материальное поощрение (премии, ценные подарки). Ряд мер м.б. одновременно и моральными, и материальными – присвоение внеочередного звания.

3. статутное поощрение – изменяют правовой статус гр-на на всю оставшуюся жизнь. П: заслуженный артист, заслуженный мастер спорта.

Поощрительное производство. ПП 2.03.1994 № 442 – Положение о гос.наградах РФ. Гос.наградами являются звание героя РФ, ордена, медали, почетные звания РФ.

Поощрительное производство состоит из нескольких стадий:

1. возбуждение дела о поощрении (кто может установить факт наличия оснований для присвоения соотв.гос.награды, каким документом оформляется и на основании каких фактов).

2. стадия общественной и государственной оценки материалов о поощрении. Осуществляется совещат.коллегиальными органами при Президенте, Правительстве.

3. принятие решения о поощрении (подписание индивидуального акта)

4. исполнение решения, которое представляет собой вручение почетного знака и правоудостоверяющего документа.

54. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки, меры.

Принципы установления мер административного принуждения:

1. законодательная регламентация. Меры принуждения оказывают наибольшее влияние на права и свободы гражданина. Часть 3 статьи 55 Конституции. => проблема: требование ч.3 ст.55 трактуется как то, что ФЗ должен дать санкцию вообще. Но при этом ФЗ не регламентирует, как именно должно применяться принуждение. Хотя должно быть.

2. перечень мер администр.принуждения должен быть закрытым. Должно быть понятно, какие виды мер существуют и могут быть применены в конкретной ситуации. При этом второй принцип связан с 1. Т.к. установить исчерпывающий перечень мер принуждения д.б. установлен законодательно.

3. законодатель д.предоставить возможность выбора меры принуждения, исходя из обстоятельств правоприменения.

4. меры принуждения д.применяться или в рамках процедур, обеспечивающих защиту прав и законных интересов граждан и организаций там, где применение процедур в принципе возможно, или д.закрепляться процедуры послед.контроля за применением мер принуждения там, где само принуждение не может осуществляться в процедурной форме.





Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 1231; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9868 - | 7426 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.16.123 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.