Натурфилософия эпохи Возрождения

Развитие производства требовало широкого использования научных знаний. Средневековая схоластика не могла обеспечить их рост, требовались принципиально новые подходы к проблеме познания мира.

Значительный вклад в создание методологии научного познания внес Николай Кузанский (1401-1464 гг.). Будучи кардиналом католической церкви, он использовал философию Платона для анализа актуальных проблем своего времени. Кузанский создал оригинальную концепцию развития мира. Он утверждал, что переход от Бога к миру осуществляется путем развертывания (эманация), то есть природа – это развертывание всего, что содержит в себе Бог. Бог бесконечен, а развернутая природа имеет свои границы, но они недоступны человеку. Поскольку мир безграничен, то он не имеет центра. В связи с этим нет никакой разницы между Землей и небесными сферами. Таким образом, опровергался тезис о признании Земли центром Вселенной.

Идеи Кузанца применительно к астрономии использовал Николай Коперник (1473-1543 гг.). Он создал гелиоцентрическую систему мироздания, в которой Солнце признавалось центром Вселенной. Взгляды Коперника послужили основой теоретических изысканий Дж. Бруно (1548-1600 гг.). Его называют основателем натуралистического пантеизма – учения о Боге как творческой активной силе природы. Бруно утверждал, что Вселенная имеет единое первоначало, которое соединяет материю и форму. Вселенная бесконечна и состоит из множества миров, населенных разумными существами.

Значительный вклад в создание экспериментальной физики внес Г.Галилей (1564-1642 гг.). Создателем ряда медицинских дисциплин считается швейцарский врач Парацельс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: