Регулирование ТРП

Для компенсации износа тормозных колодок ТРП регулируется вручную, полуавтоматически, автоматически. Передача должна быть отрегулирована так, чтобы в заторможенном состоянии горизонтальные рычаги были перпендикулярны, а вертикальные имели одинаковый наклон.

- Ручную регулировку производят перестановкой валиков в запасные отв тяг.

Рис.40.ТРП тепловоза ТЭП-70
 
- Полуавтоматическое регулирование заключается в том, что на тягах имеется винт или рейка с собачкой

Рис.41.Регулятор ТРП электровоза ЧС4


Авторегулятор на электровозах ЧС4 (см. рис.41) состоит из корпуса 3, в который входит конец тяги 1 с резьбой и направляющей втулкой 9. На резьбу навернута гайка 7из четырех сегментных частей, стянутых браслетной пружиной 8 и кольцом 11. При торможении гайка 7 упирается в конус корпуса 3 и плотно обхватывает резьбовую часть тяги 1. Усилие, действующее на тягу, передается на корпус 3. При износе тормозных колодок тяга 1 перемещается внутрь корпуса 3, гайка 7 упирается в стакан 10 и сегменты гайки 7 расходятся, образуется зазор, через который свободно проходит резьбовая часть тяги 1. Для замены тормозных колодок надо повернуть рукоятку валика 5, шип валика переместит втулку 6, сжимая пружину 2, и гайка 7 выйдет из зацепления с резьбой тяги.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: