Тормозные цилиндры

ТЦ являются силовыми устройствами, которые преобразуют давление сжатого воздуха в усилие, приложенное к штоку цилиндра. По конструкции ТЦ подразделяются на:

- Со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца.

- С самоустанавливающемся штоком, шарнирно связанным с поршнем.

- С привалочным фланцем для ВР №292.

- Со встроенным авторегулятором.

В зависимости от типа подвижного состава устанавливают ТЦ различных диаметров: 10 дюймов, 12, 13, 14, 16 (501Б, 503Б, 504Б, 519Б, 188Б, ТЦР 10 и др). Кроме того, тип ТЦ зависит от типа ТРП, которые бывают симметричные и несимметричные.

Рис.34.Тормозной цилиндр усл. №507Б

В симметричной ТРП применяют ТЦ с жестко закрепленным штоком и тонкостенными крышками, так как система уравновешена а главные рычаги планируют. На локомотивах применяют несимметричные ТРП с 1м главным рычагом. Он через шарнир совершает криволинейную траекторию, поэтому шток закреплен шарнирно. Например на рисунке показан ТЦ 507Б с шарнирно закрепленным штоком, применяемый на локомотивах. ТЦ имеет цилиндрический корпус, заднюю и переднюю крышки. В задней крышке 2 отв – ¾ дюйма для ВР и 1\2 дюйма для манометра. Манжеты поршня смазаны ЖТ-79. На шток установлена пружина. От пыли и влаги установлено кольцо и воротниковая шайба, С помощью кольца снимают переднюю крышку с пружиной. Предельный выход штока 180мм, 180 – 200 – 0,7 тормозной силы, более 200мм – вагон не тормозной.

Вопросы по самоконтролю:

1. Что в конструкции концевого крана предусмотрено от самопроизвольного открытия.

2. Почему у ТЦ применяют жестко и шарнирно закрепленные штоки.

3. Где начинается и заканчивается импульсная магистраль.

4. Какую роль играет магистраль блокировки компрессоров.

5. В какую сторону надо повернуть 114 кран, чтобы выполнить экстренное торможение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: