Организационно-технологические конфликты

Такие конфликты возникают, с одной стороны, вследствие рас­согласованности формальных организационных начал, например, когда руководство организации нарушает ранее принятые и со­гласованные с трудовым коллективом правила и нормы (измене­ние режима работы и технологии производства, неудовлетвори­тельное состояние рабочих мест). С другой стороны, в результате реального поведения членов трудового коллектива (прогулы, опоз­дания, нарушение графика работы).

Наиболее характерными для организационно-технологической системы являются позиционные конфликты. Их появление обус­ловлено противоположностью ролевых, функциональных, про­фессиональных позиций, например кто-то из сотрудников заин­тересован в инновационных изменениях, а кто-то, напротив, предпочел бы существующие ныне порядки. Причиной конфликта в организационно-технологической си­стеме также может стать несбалансированность рабочих дел. Это происходит, когда возложенные на отдельных работников либо на целые подразделения обязанности, функции и ответственность не обеспечиваются соответствующими средствами, правами и вла­стными полномочиями. Таким образом, в основе организационно-технологических конфликтов лежит низкий уровень организации труда и управления, который может иметь как объективные, так и субъективные основания. Объективные могут быть заложены в самой функциональной структуре организации и в ее системе управления, а субъективные приноситься членами организации (как управляемыми, так и управляющими).

Конфликт в социально-экономической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: