Основными задачами управления персоналом на стадии проектирования ЖЦ являются:
· внесение корректировок в план управления персоналом с учетом согласованных изменений предыдущей стадии;
· составление подробного рабочего плана управления персоналом для реализации работ на стадии проектирования;
· получение подтверждения от заказчика о выделении требуемых ресурсов и выполнении принятых ресурсных обязательств;
· определение изменений в инфраструктуре проекта, которые нужно произвести для поддержки реализации проекта;
· развитие команды проекта.
Исходной информацией для выполнения вышеперечисленных задач являются базовый план по управлению персоналом, стратегии, стандарты и процедуры процесса управления ресурсами.
В ходе процесса управления ресурсами на стадии проектирования основное внимание уделяется планированию и распределению персонала с требуемой квалификацией для выполнения запланированных работ этапа. Основные методы решения этой задачи - организационное планирование, оценка навыков, набор персонала, ведение переговоров. В процессе планирования этапа участвуют менеджеры проекта со стороны исполнителя и заказчика, поскольку со стороны заказчика нужно согласовать позиции, которые занимает персонал, и определить его ответственность. Поскольку во время выполнения проекта происходят организационные и временные изменения, подбор, организация и обучение команды становятся одной из самых значительных проблем проекта. Чтобы обеспечить проектные работы человеческими ресурсами в нужное время и с требуемой квалификацией, организуют обучение персонала. Планы обучения составляются таким образом, чтобы обеспечить в полной мере исполнение членами команды своих ролей. Для крупных проектов обучение необходимо внести в рабочий план, чтобы учесть загруженность персонала и возможности его привлечения к работе над проектом. Обучение могут производить как организация- исполнитель, так и специализированные учебные центры. При разработке плана обучения должна быть разработана процедура контроля качества произведенного обучения, которая включает действия по проверке знаний на предмет их соответствия требованиям к квалификации планируемых работ.
|
|