Формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

Интересы государства и местных сообществ совпадают не во всем. Противоречие государственных и местных интересов существует изначально как противоречие между целым и его частью. Государственная власть выступает в масштабах общества (региона) центростремительным фактором. Местное самоуправление, напротив, в определенном смысле является фактором центробежным.

В самой природе местного самоуправления заложен постоянный конфликт с государственной властью. Противоречия, как известно, являются источником развития, поэтому противоречия между государством и местами таят в себе мощное созидательное начало.

Однако их подлинно партнерское разрешение требует величайшей культуры сторон, политическо‑экономической стабильности и процветания, чего в необходимой мере часто нет даже в самых развитых странах.

Таким образом, можно сделать вывод, что во взаимоотношениях между государственной властью и местным самоуправлением основная задача государственной власти заключается в установлении правовых основ организации местного самоуправления.

Все остальные виды регулирующего воздействия государственной власти на местное самоуправление являются необязательными. При этом государство не теряет возможности косвенно, путем влияния на других участников социальных взаимоотношений оказывать свое управляющее воздействие. Чаще всего оно даже более эффективно, чем прямое администрирование.

Можно выделить следующие основные формы взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления:

• правовое государственное регулирование местного самоуправления;

• информационное обеспечение местного самоуправления, в том числе ознакомление органов местного самоуправления с проектам нормативных правовых актов органов государственной власти, затрагивающих интересы местного самоуправления;

• обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти и к государственным должностным лицам;

• реализация представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ;

• участие органов государственной власти и государственных должностных лиц в формировании органов местного самоуправления и назначении должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных законом;

• участие государственных должностных лиц в заседаниях представительных органов местного самоуправления;

• создание совместных координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;

• совместная реализация органами государственной власти и местного самоуправления различных программ, в том числе их совместное финансирование;

• реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

• временное осуществление полномочий местного самоуправления органами государственной власти;

• контроль и надзор органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления;

• отмена судами незаконных действий и решений органов и должностных лиц местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: