Предмет, задачи, содержание анализа и диагностики организации. Методы и приемы проведения анализа

Анализ – область человеческих суждений, направленная на разложение аналитического объекта на части. Синтез – обратный показатель анализа – объединение экономических мыслей в единое целое. Предмет исследования экон-го анализа – показатели хар-ие производственно-финансовую деятельность п/п, конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Диагностика – детальное изучение, рассмотрение объекта анализа организации с помощью экономических методов с целью определения причинно следственных связей между результативным показателем и количественно-качественными факторами. Диагностирование п/п осуществляется по 3-м основным этапам: 1. Э. созерцания – на данном этапе собирается необходимая для анализа экономическая информация. 2. Э. обобщения – на данном этапе собранная экономическая информация группируется по определенному признаку (группировочный). 3. Э. практических решений – на данном этапе все переходит от теории к практике, т.е. от конкретных суждений к определенным управленческим решениям. Содержание анализа и диагностики как дисциплины проявляется в его основных задачах: 1. Изучение бизнес планов и экономических нормативов. Нормативы устанавливаются исходя из опыта предыдущих лет, из данных аналогичных хозяйств, из нормативных справочников. 2. Контроль за выполнением бизнес планов и экономических нормативов. 3. Рассмотрение эффективности использования ресурсного потенциала (производительность труда = (ДВ/численность работников)/чел.-час., рентабельность производства = прибыль/с/с*100, фондоотдача =ДВ/ст-ть основ-х ср-в, коэф-т оборачиваемости = остаток реализован-й продукции/остаток оборотных средств. 4. Выявление и измерение внешних и внутренних резервов. 5. Подготовка аналитических материалов для принятия управленческих решений.

Общая методика одинаково используется при изучении различных объектов в разных отраслях экономики. Частная методика предполагает конкретизацию общей методики с учетом специфики отрасли, типа производства или объекта исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: