Мировой рынок. Конъюктура мирового рынка

Многочисленные обследования и опросы руководящего персонала фирм показывают, что изучение мирового рынка, является важным направлением маркетинговых исследований, способствующих обеспечению высокой конкурентной позиции компании в международных масштабах. Мировой рынок -совокупность национальных рынков, включающих как внутриторговые, так и внешнеторговые операции. Товарный рынок — система экономических связей между производителями и потребителями данного товара. Условно первичным элементом этой системы является внутренний рынок, под которым подразумевают сферу товарного обмена, ограниченную государственными границами, совокупность экономических отношений товаропроизводителей и потребителей в контексте реализации товара. Отличие внутреннего рынка от национального заключается в появлении у последнего такого важного элемента функционирования экономического механизма большинства стран, как экспортно-импортные операции. Знание закономерностей и конкретики развития мирового рынка должно основываться на изучении рыночной конъюнк­туры. Конъюнктура - стечение обстоятельств; ситуация, положение вещей, способное влиять на исход какого-либо дела.Знание закономерностей и конкретики развития мирового рынка должно основываться на изучении рыночной конъюнк­туры. В связи с этим различают общехозяйственную конъюнктуру, характеризующую состояние на данный момент всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны, и конъюнктуру товарных рынков, когда изучается уже не весь экономический комплекс, а текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров. При экспорте изучение товарных рынков позволяет полу­чить ответы на такие вопросы, как: смогут ли быть реализова­ны, в каком количестве и на каких условиях те товары, кото­рые экспортер предполагает поставить. При импорте изучение рынка с помощью каталогов, прей­скурантов, предложений фирм, а также путем личных контак­тов с их представителями дает возможность обосновать выбор продавца (поставщика), уточнить технико-экономические и коммерческие условия продажи товара, которые будут наиболее приемлемы для покупателя. В условиях предоставления многим организациям права прямого выхода на внешний рынок взаимосвязь между рыноч­ной конъюнктурой и эффективностью внешнеэкономических связей все более усиливается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: