Контрольные полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Контрольные полномочия Президента Российской Федерации всфере исполнительной власти обусловлены его конституционным ста­тусом как главы государства, гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому речь идет о его конституционных контрольных полномочиях.Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах:а) непосредственный контроль Президента Российской Федера­ции;б) президентский контроль через соответствующие президентские структуры.Непосредственный контроль Президент Российской Федерации осуществляет, прежде всего, в области подбора и расстановки кадров на федеральном уровне. Например, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации он назначает на должность министров, отдельных председателей государственных комитетов, ру­ководителей федеральных служб и других органов федеральной ис­полнительной власти; назначает представителей России в иностран­ных государствах, высшее командование Вооруженных Сил и др.Президент Российской Федерации, решая вопросы о назначении на должность, одновременно контролирует деятельность должностных лиц, осуществляющих подбор кандидатур на соответствующие долж­ности.В области осуществления кадровой политики, в контроле за под­бором и расстановкой кадров ему оказывает помощь Совет по кадро­вой политике при Президенте Российской Федерации. Одна из основ­ных задач Совета — подготовка предложений Президенту Российской Федерации по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти, а также Администрации Президента Российской Федерации.* Значительные задачи в этой области выпол­няет также Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, одной из основных функций которого является обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по определению им основных направлений гоударственной кадровой политики, а также по решению кадровых вопросов, относящихся к ведению Президента Российской Феде­рации.

56. Административный надзор.

в РФ установленнаязаконодательством система мер наблюдения за некоторыми категориями осужденных, отбывших наказание за тяжкие преступления. Цель А.Н. предупредить совершение ими новых преступлений, обеспечитьнеобходимое воспитательное воздействие. К лицам, в отношении которых устанавливается А.н., могутприменяться: запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время; запрещение выезда илиограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); явка в милицию длярегистрации от одного до четырех раз в месяц. Осуществляется А.н. органом внутренних дел по местужительства поднадзорного и устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; может бытьпрекращен досрочно, если поднадзорный твердо встал на путь честной жизни, а также в случаях погашенияили снятия с поднадзорного судимости. Нарушение правил и ограничений А.Н. лицами, в отношении которыхон установлен, влечет административную-ответственность (ст. 167 КоАП).

57. Общий надзор органов прокуратуры.

Предметом общего надзора является: а) исполнение законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления, органами воен­ного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов;б) соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными орга­нами исполнительной власти, представительными (законодательны­ми) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.Объектами общенадзорной деятельности являются федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы конт­роля, их должностные лица, коммерческие и некоммерческие орга­низации, их органы управления и должностные лица и др.Прокуратура не осуществляет надзор за актами, издаваемыми Правительством Российской Федерации. Это прерогатива конститу­ционного контроля. Однако, если принятое Правительством постанов­ление противоречит Конституции Российской Федерации и ее зако­нам, то Генеральный прокурор вправе информировать об этом Прези­дента Российской Федерации.. Прокуратура наделена комплексом полномочий, позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в уп­равлении, принимать меры по устранению причин и условий ее нару­шения, восстанавливать нарушенные права, привлекать к ответствен­ности виновных лиц.

58. Административная и судебная жалобы: понятие, основания и сроки реализации.

Административная жалоба — это письменное обращение человека к компетентному органу (руководителю лица, которое допустило нарушение) с целью обжалования его неправомерных действий или бездействий. Это первичная мера устранения попранных прав и законных интересов. Если заявление проигнорировано, человек имеет право обратиться в суд для урегулирования спорного вопроса. Составляется административная жалоба в произвольной форме, но должна отражать суть вопроса. Административные жалобы могут подаваться и в суды. Так, туда поступает много писем по вопросам несвоевременного рассмотрения дел, возврата изъятого имущества, грубости работников суда и т.п. Рассматриваются такие обращения не судом, а председателем суда. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название – судебная жалоба – в определенной степени условно. Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, результат рассмотрения которых – акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой дела. Таким образом, судебная жалоба (иск) подается в суд, рассматривается в порядке осуществления правосудия, результат ее рассмотрения – акт правосудия. А административная жалоба подается субъекту административной власти, рассматривается в порядке, установленном нормами административного права, по результатам ее рассмотрения принимается административный акт или дается ответ.

59,Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.Признаки административного процесса:• вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;• представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;• обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;• целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;• результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);• регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;• обладает определенным строением (структурой).Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.Принцип законности – реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.Принцип быстроты {оперативности) административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: