Теоретическая часть. В основу методики расчёта выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые

В основу методики расчёта выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые) и классов (по грузоподъёмности, габаритным размерам для автобусов, по рабочему объёму двигателя для легковых автомобилей) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный) в зависимости от движения по городу или вне населённых пунктов. При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от ряда наиболее существенных факторов. В результате в общем виде расчёт массы вредных выбросов, поступающих в атмосферный воздух от автотранспортных средств средств, производится по формуле:

Mi = ΣΣΣmijkgLjkgΠKijkg,

где Mi – масса i-го вредного вещества (оксида углерода СО, углеводородов СН, оксидов азота NOx и др.);

j – количество групп автомобилей;

k – количество классов автомобилей в данной группе;

g – количество типов двигателей, используемых в данном классе автомобилей данной группы;

mijkg – пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилем j-й группы k-го класса с g-м типом двигателя при движении по городу или вненаселённых пунктов, г/км;

ΠKijkg – произведение коэффициентов влияния n факторов на выброс i-го вредного вещества автомобилем j-й группы k-го класса с g-м типом двигателя.

По действующей методике для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициенты влияния, в результате чего расчётные формулы для i-го загрязняющего вещества имеют вид:

– для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа, т

Мikg = mikgLkgKrigKtig,

где mikg – пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-го класса (с двигателем k-го рабочего объёма) с двигателями g-го типа при движении по территории населённого пункта или вне его, г/км (табл. 37);

Lkg – пробег легковых автомобилей k-го класса с двигателями g-го типа по территории населённого пункта или вне его, млн. км (табл. 41);

Krig – коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населённого пункта (при расчёте движения по населённым пунктам) (табл. 40);

Ktig – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей (табл. 40);

– для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа, т

Мikg = mikgLkgKnigKrigKtig,

где mikg – пробеговый выброс i-го вредного вещества грузовыми автомобилями k-го класса (k-й грузоподъёмности) с двигателями g-го типа при движении по территории населённого пункта или вне его, г/км (табл. 38);

Lkg – пробег грузовых автомобилей k-го класса с двигателями g-го типа по территории населённого пункта или вне его, млн. км (табл. 41);

Knig – коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъёмности и пробега (табл. 40);

Krig – коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населённого пункта (при расчёте движения по населённым пунктам) (табл. 40);

Ktig – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей (табл. 40);

– для автобусов k-го класса с двигателем g-го типа, использующимся на перевозках h-го типа

Мikgh = mikgLkghKhigKrigKtig, т,

где mikg – пробеговый выброс i-го вредного вещества автобусом k-го класса (k-го габарита) с двигателями g-го типа при движении по территории населённого пункта или вне его, г/км (табл. 39);

Lkgh – пробег автобусов k-го класса с двигателями g-го типа при использовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населённого пункта или вне его, млн. км (табл. 41);

Khig – коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок (табл. 40);

Krig – коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ автобусами при движении по территории населённого пункта (только для движения по населённым пунктам) (табл. 40);

Ktig – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов (табл. 40).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: