Требования к уровню подготовки семиклассников

Рабочая программа

По изучению учебного курса геометрии

На 2010-2011 учебный год.

Учебный предмет Геометрия

Класс 7

Количество часов: в неделю 2-4чтв -2ч; всего за год- 52

Учитель Гераев Юнус Магомедович

Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд:Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 52 часа в соответствии с учебником (

Используемый учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2007

Дополнительная литература

Формы и сроки контроля:

Вид контроля 1 полугодие 2 полугодие год
  1 чтв 2чтв 3чтв 4чтв  
Контрольные работы          
Тесты          

Тематическое планирование составил Гераев Юнус Магомедович

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Ø Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Ø Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Ø Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Ø Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

Ø планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Ø овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

Ø целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

Ø ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование составлено в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 52 часа в соответствии с учебником (Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2006)

Требования к уровню подготовки семиклассников

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.
  3. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.
  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
  6. «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.

Поурочное планирование

                   
Дата   Тема урока часы Ученик должен знать Ученик должен уметь Вид контроля Средства обучения  
план факт   Основные свойства простейших геометрических фигур            
11/11   1. Геометрические фигуры. Точка и прямая.   Свойство прямой, взаимное расположение точек и прямых Приём практического проведения прямых на плоскости. Сам.раб.№1 Мур7первый урок  
14/11   2. Отрезок. Измерение отрезков.   Знать длину отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Индивидуальный опрос Введение в геометрию През аксиомы  
18.11   3. Полуплоскости. Полупрямая.   Знать определение полупрямой, обозначение. Знать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости. Уметь оперировать с этими понятиями Математический диктант конспект  
21.11   4. Угол. Биссектриса угла.   Определение угла.Понятие градуса, градусная мера угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов. Уметь использовать приборы для измерения углов, находить их величины.Изображать разные углы. Опрелелять по внешнему виду. Индивид опрос През измерение отрезков и углов.  
25.11   5. Откладывание отрезков и углов.   Знать основное свойство расположения точек на прямой, свойства длин отрезков, различные единицы измерения. Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, развить логическое мышление. Сам. Работа №3 урок през аксиомы  
28.11   6. Откладывание отрезков и углов.   Индивидуальный опрос    
2.12   7. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника   Понятие треугольника и его элементов, понятие равных треугольников, определение периметра треугольника. Виды треугольников Изображать разные треугольники. Оформлять и решать задачи, находить периметр треугольника. Сам. Работа№4 Урокпутешествие нум стр 104  
5.12   8. Существование треугольника равного данного   Блиц опрос    
9.12   9. Параллельные прямые   Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение. Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве. Сам. Работа №5 тест  
12.12   10. Теоремы и доказательства       Индив. опрос    
16.12   11. Контрольная работа №1 «основные геометрические свойства простейших фигур»       Письменная работа    
      Смежные и вертикальные углы            
20.12   12. Смежные углы   Понятие смежных и вертикальных углов, и их свойства. Теорему о сумме смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи.      
21.12   13. Смежные углы   Индивид. опрос Мур7 конспект+през  
23.12   14. Вертикальные углы.   Определение вертикальных углов. Теорему о вертикальных углах Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач Сам. Работа №8    
      I I I четверть.            
30.12   15. Перпендикулярные прямые.   Определение перпендикулярных прямых. Перпендикуляра к данной прямой. Понятие доказательства от противного. Уметь доказывать от противного. Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах. Фронтальный опрос    
13.01   16. Перпендикулярные прямые.   Самопроверка    
16.01   17. Доказательство от противного.   Индивид. опрос    
20.01   18. Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы».       Письменная работа    
      Признаки равенства треугольников            
23.01   19. Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем   Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый и второй признаки равенства треугольников. Применение теорем при решении задач. Индивид. опрос    
27.01   20. Второй признак равенства треугольников.   2-й признак равенства треугольникв Применять к решении задач Фронтальный опрос през  
30.01   21. Второй признак равенства треугольников.   Сам. Работа №11    
3.02   22. Равнобедренный треугольник.   Понятие равнобедренного, равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника. Применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач. Индивид. опрос    
6.02   23. Обратная теорема   Понятие обратная теорема Формулировать обратную теорему Сам. Работа №12    
10.02   24. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. Геометрическое место точек (I вариант).   Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Умение их строить и находить на чертеже оперируя определениями.. Индивид. опрос    
13.02   25. Свойство медианы равнобедренного треугольника   Формулировку свойства медианы и доказательство Применять при решении задач Взаимопроверка    
17.02   26. Третий признак равенства треугольников. Построение треугольника по трем сторонам (I вариант). Решение задач   Уметь доказывать и формулировать третий признак равенства треугольников. Решать задачи на применение этого признака. Сам. Работа №13 През на урок През на задачи  
20.02   27. Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников».       Письменная работа    
      Сумма углов треугольника            
24.02   28. Параллельность прямых   Определение параллельных прямых Строить, визуально определять параллельность, проверять с помощью инструментов параллельность, применять определение при решении задач, Фронтальный опрос Конспект+презентация Ум стр.122  
27.02   29. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей   Понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; Находить соответствующие углы,решать задачи на вычисление величины углов Индивид. опрос    
3.03   30. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей   Индивид. опрос    
6.03   31. Признаки параллельности прямых   Знать признаки параллельности двух прямых. Применять признаки при решении задач. Фронтальный опрос    
10.03   32. Признаки параллельности прямых   Индивид. опрос    
13.03   33. Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей   Знать свойство углов Применять свойства при решении задач Сам. Работа №16 През задачи  
17.03   34. Сумма углов треугольника   Теорема о сумме углов треугольника, её следствия. Уметь решать задачи на применение нового материала. Индивид. опрос Урок +през Мур7 геом  
20.03   35. Внешние углы треугольника   Теорема о величине внешнего угла треугольника, её следствия. Уметь решать задачи на применение нового материала. Сам. Работа №17 Лабар раб Мур7  
      IV четверть.            
24.03   36. Прямоугольный треугольник   Определение прямоугольного треугольника. Название сторон Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. Уметь видеть прямоугольный треугольник и отличать его от других видов. Находить гипотенузу и катеты. Уметь решать задачи. Находить прямой угол. Математический диктант    
27.03   37. Прямоугольный треугольник   Индивид. опрос    
7.04   38. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»   Свойство перпендикулярных прямых. Расстояние от точки до прямой - длина перпендикуляра Уметь решать задачи. Индивид. опрос    
10.04   39.   Фронтальный опрос    
14.04   40. Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».       Письменная работа Тест ппа  
      Геометрические построения            
17.04   41. Окружность.Окружность, описанная около треугольника   Определение окружности и ее элементов. Формулировка теоремы об окружности, описанной около треугольника Стоить окружность и её элементы, умение решать задачи по заданной теме. Фронтальный опрос    
21.04   42. Касательная к окружности   Определение касательной к окружности. Виды касания Строить касательные Индивид. опрос    
24.04   43. Окружность, вписанная в треугольник   Формулировка теоремы об окружности, вписанной в треугольник Решать задачи Индивид. опрос    
28.04   44. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами   Алгоритм построения. Уметь решать простейшие задачи на построение, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников. Сам. Работа №21    
5.05   45. Построение угла, равного данному   Алгоритм построения Решать задачи Фронтальный опрос    
8.05   46. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам   Алгоритм построения Решать задачи Математический диктант    
12.05   47. Построение перпендикулярной прямой   Алгоритм построения Решать задачи Сам. Работа №22    
15.05   48. Геометрическое место точек.Метод геометрических мест. Решение задач по теме «Геометрические построения»   Понятие гмт Решать задачи Индивид. опрос    
19.05   49. Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».       Письменная работа    
      Повторение курса геометрии            
22.05   50.         Фронтальный опрос    
26.05   51.              
29.05   52.              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: