Исследование устойчивости внимания

С этой целью используется методика «Лабиринт», которая является субтестом из детского варианта теста Дж. Векслера(рис. 3.3). Методика для детей в возрасте от 5 лет.

Процедура проведения

Для детей моложе 8 лет и старше, подозреваемых в умственном сниже­нии: начинать с демонстрации по образцу.

Инструкция. Посмотри на мальчика (девочку). Он (она) вот в таком домике. Черные линии — это стенки. А здесь (экспериментатор показывает на выход из лабиринта) стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, как мальчик (девочка) пойдет на улицу. (Экспериментаторрисует путь от цен­тра до выхода, не отрывая карандаш и не пересекая линиию.) Так и ты будешь делать. Только когда будешь рисовать — не пересекай линий, то есть нельзя делать вот так (показывает пересечение). Старайся не заходить в тупик, а по­быстрее рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь' назад, вот так (показывает заход в тупик, выход из него и весь путь до конца; карандаш не отрывает). Но есть одно правило: как только поставишь ка­рандаш на бумагу — то до самого выхода отрывать его нельзя, то есть нельзя делать так (показывает отрыв). Все понятно? Ну давай, попробуем. Ставь карандаш сюда (указывает на центр лабиринта А), рисуй быстрее.

Включить секундомер. При неудаче — продемонстрировать выход из ла­биринта А и предложить лабиринт Б. Прекратить при 2 неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости, начать с лабиринта С. Дать словесную инструкцию. При правильном вы­полнении (не более одной ошибки и в пределах лимита времени) дать аванс за лабиринты А и В(4 балла). При неудаче (2 и более ошибок, выход за пре­делы лимита времени) — возвратиться к лабиринтам А и В. Прекратить при 2 неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от выполнения в пределах лимита времени (табл. 3.3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: