Школьный возраст. Память — важнейший психологический компонент учебной познава­тельной деятельности

Память — важнейший психологический компонент учебной познава­тельной деятельности. Мнемическая деятельность на протяжении школь­ного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Показа­телем осмысленности запоминания является овладение учеником приемами, способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к про­цессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличи­вается объем памяти. Развитие памяти идет неравномерно. Запоминание наглядного материала сохраняется на протяжении начального обучения, но преобладание в учебной деятельности словесного материала быстро разви­вает у детей умение запоминать словесный, часто абстрактный материал. Сохраняется непроизвольное запоминание при высоких темпах развития произвольного запоминания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: