Субтест 1. «Осведомленность 1»
Отнесенность заданий к разным областям знаний:
□ общественно-политическая: 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20;
□ научно-культурная: 1, 3, 5, 6, 7, 10, 12, 13, 16, 17, 19.
Субтест 2. «Осведомленность 2»
Отнесенность заданий к разным областям знаний:
□ общественно-политическая: 1, 2, 10, 13, 17, 20;
□ научно-культурная: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19.
Субтест 3. «Аналогия»
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
□ литература, русский язык: 1, 7, 11, 14, 21;
□ математика, физика: 2, 4, 12, 16, 19, 23, 25;
□ история: 5, 10, 13, 17, 20;
□ биология: 6, 9, 15, 24;
□ география: 3, 8, 18, 22.
Отнесенность заданий к разным типам логических связей:
□ род-вид: 3, 7, 16, 17, 24;
□ часть—целое: 9, 14, 23;
□ причина-следствие: 12, 18, 20;
□ противоположность: 2, 10, 11, 22;
□ порядок следования: 13;
□ рядоположность: 5;
□ функциональные отношения: 1, 4, 6, 8, 15, 19, 21, 25.
Субтест 4. Классификация
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
□ литература, русский язык: 1, 5, 10, 15, 19;
□ математика, физика: 2, 8, 13, 16;
□ история: 4, 9, 12, 18;
□ биология: 6, 14, 20;
□ география: 3, 7, 11, 17.
И другие виды классификаций:
□ задания с абстрактными понятиями: 12, 15, 16, 19;
□ смешанные задания: 3, 6, 7, 8, 11, 13, 18;
□ задания с конкретными понятиями: 1, 2, 4, 5, 9, 10, 14, 17, 20.
Субтест 5. Обобщение
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
□ литература, русский язык: 4, 11, 17;
□ математика, физика: 5, 8, 12, 16;
□ история: 3, 10, 14, 18;
□ биология: 2, 6, 9;
□ география: 1,7, 13, 15, 19.
Таблица 4.4. Средние значения интеллектуальных показателей в группах подростков 11-14 лет (получены Ж. Балакшиной) |
Субтест Возрост
1 1 лет | 1 2 лет | 13 лет | 14 лет | |
23,06 | 28,07 | 50,30 | 52,65 | |
ii | 23,35 | 27,64 | 55,30 | 56,13 |
iii | 30,64 | 40,67 | 50,27 | 50,78 |
iv | 40,53 | 47,98 | 54,18 | 54,79 |
v | 18,05 | 22,80 | 35,25 | 29,68 |
vi | 28,93 | 34,46 | 51,25 | 47,31 |
Рекомендации по работе с тестом
Для получения более полной информации о структуре интеллекта можно дополнительно использовать невербальные разделы (7, 8) теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.